Наткнулась на эту полезную заметку в интернете, думаю, что у многих мастеров возникает вопрос: "Как правильно определить цену на свои изделия?". И неважно, какие это изделия, украшения ли, шитье, вязание, мыло - речь идет о любых товарах ручной работы. Не имею времени, чтобы отредактировать всю статью (с пунктуацией в ней беда), то, что сразу бросилось в глаза, исправила. Заметку размещаю для своих коллег, т.к. покупателям, наверное, это не так интересно.
"1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет впаривать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.
Начнём с заблуждений:
Многие считают что бусинка+замочек для серьги должно стоить 50 руб. А теперь протрём глаза посильнее.. Не будем забывать об инструментах: Круглогубцы, плоскогубцы, бокорезы, кусачки (это лишь не большой перечень НЕОБХОДИМЫХ для работы вещей), а теперь дальше... Когда вы "любитель", вы на коленях можете что то там скрутить и вы рады этим 50 рублям за вещь, но когда вы входите в разряд "мастера" начинает приходить осознание того, что вы делаете очень хорошо и аккуратно, и не так как у других, и, что без хорошего стула не просидеть за работой 24 часа, и лампа нужна хорошая - я некоторых может удивлю , но, представьте себе, это стоит денег и, вообще-то, за свет тоже приходится платить по полной... Если вы, конечно, школьник, то за всё заплатит мама, но мы всё-таки говорим о hand made, как о серьёзной работе, которая должна приносить прибыль такую же как если бы вы работали инженером,секретарём,переводчиком итд... Вернёмся к затратам - итак инструменты+ рабочее место+ хочу отдельно добавить, что например для полимерной глины нужны: лезвия 500 руб., каттеры 1000 руб., паста машина 2000 руб., гели 500 руб., лаки 600 руб., пудры 500 руб., поталь 300 руб., алкогольные чернила 1000 руб., размягчители 200 руб. и часто для одного кулона используется всё! и на этот кулон например 3 см - снова люди кричат тут материала на 50 рублей... да что вы? а вы посчитайте стоимость вышеперечисленного итого 6600 руб. + сама глина .. вы скажете что этого добра хватит на всегда, ан нет!!! инструменты ржавеют и портятся и коробятся, а лаки, гели и тд имею свойство кончатся ... поэтому, конечно я не говорю о том, что 6600 это цена за простой кулон, но 600 руб. это дешёвая цена... а знаете почему? Потому что время-то мы не посчитали... И снова заблуждение.....Кто-то подумает , а чё там его делать 5 минут.. , а я снова говорю трите глаза сильнее, что бы сделать вещь нужно порыться в инете и найти нужные материалы (от часа до месяца), поехать за ними ( туда и обратно-два часа минимум), прийти домой всё разложить и начать делать... если дело идёт с душой, то представьте себе если у меня браслет состоит из нити и бусинок то я могу часа 3 думать и примерять в какой именно последовательности это будет идеально, как сочетать и размер и цвет и вот только через три часа я приступаю к сборке.... а если это не нанизать нужно, а вышить нужно? или из глины слепить... работа от 5 часов до 2-ух недель и замете , эти две недели я не сижу в контакте,как большинство офисных сотрудников, а я работаю по 9-10 часов... и после этого многие говорят , что это лёгкий труд и что вы сами бы так сделали?? Так сделайте!!! Если это легко и просто - бросайте работу - наслаждайтесь жизнью! ооо, что я слышу?? Клиентов и заказчиков говорите найти не просто? Вот Америку вы мне открыли! итак третье (трём глаза кому не хватило первых двух раз): Я напоминаю , что мы обсуждаем hand made как серьёзный вид деятельности... Мы уже немного поговорили о затратах материальных и временных, но о рекламе то мы забыли!!! Вы никогда не задумывались, что за сайтом, за группой в контакте или иным сообществом нужно следить? нет не задумывались? а как на счёт того, что людей нужно привлекать на ресурс, либо официально платить за рекламу либо по 8 часов в день приглашать всех и везде, обзванивать друзей и знакомых и просить чтоб они о вас рассказали? Вы хоть примерно понимаете сколько нужно времени и усилий чтоб ресурс стал посещаемый? Я вам намекну от полутора лет и более!!! Плюс не забывайте, если я или другая мастерица не сидит в офисе- это ещё не означает того, что мы должны себя занижать, мол ведь мы дома... нет , вот сколько вы получаете в месяц, столько и хочет мастерица за одну вещь на которую ушёл у неё месяц и это нормально! Если вы вспомните все затраты на инструменты, рабочее место , время на покупку инструментов, время на обсуждения с заказчиком той или иной вещи (это неделями может длится), время на изготовление вещи и наконец деньги и время на рекламу и раскрутку - вы поймёте что любая цена поставленная мастером правильная - ведь только мастер знает сколько души , терпения и сил он вложил в ту или иную вещь, и наверняка вы в магазине не ищите директора, что бы сказать ему, что на рынке похожая вещь стоит на 2000р дешевле... Или вы так делаете? думаю что нет), вопрос: почему вы так не делаете? ответ: - просто это по идиотски глупо! Так, вот, торгуясь с мастером о том, что по вашему мнению цена должна быть ниже - Вы выглядите так же по идиотски глупо со стороны!) Прошу всех мастеров после прочтения статьи быть более уверенными в себе, а для покупателей я думаю, что открыла много нового)) Уверена что вы знали не о всех аспектах этого "бизнеса" - хотя считаю ,что обсудила лишь 10% от него)) А самое главное старание и душу человека нельзя измерить деньгами! Если у вас есть такая вещь hand made - она уникальна уже сама по себе! Цените ручной труд!
Мастерам:
Сейчас очень многие увлекаются изготовлением украшений, сувениров и игрушек своими руками. Начинается все с простого желания попробовать свои силы в творческой работе. Да, и вышивка, и декупаж, и многое другое – это декоративно-прикладное искусство. Начинающие мастерицы выполняют работы для себя, своих близких и друзей, просто так и на подарки. Но если изделия получаются хорошо и работа нравится, то возникает вопрос: «Куда это все богатство девать?» Если ваши финансовые возможности позволяют обеспечивать хобби, что касается ручной работы, то это прежде всего расходный материал, то можно создать домашний музей ручных работ. Есть еще и другие подходящие места – на рабочем месте, в специально отведенном застекленном шкафу или полочке, это повысит ваш статус, без слов расскажет, о том, что вы не только хороший сотрудник, но еще и рукодельница. Безвозмездно передавая свои изделия туда, где находятся люди «не балованные» человеческой добротой и вниманием, ощутите радость от благотворительности. Вопрос «Продавать или нет?» перед живущими в материальном достатке не стоит в плане получения денег. Но может появиться мысль, на сколько ваше творчество нужно, востребовано и действительно так уж ли хороши ваши изделия, как говорят о них те, кто получил их в дар. Выставив работы на продажу, можно не только на эти вопросы получить ответ, но и научиться реально, адекватно оценивать свой труд. Ведь вы вкладываете в свою работу не только стоимость материалов, но и главное свою ДУШУ! "