Друзья, мы продолжаем делиться с вами интересными кейсами — и как они сподвигают команду Ярмарки Мастеров претворять идеи в жизнь. Сегодня мы расскажем о новом функционале, который появился на сайте исключительно благодаря вашей инициативе и обратной связи — о витрине магазина.
* витрина в магазине Маргариты Древс
Как мы пришли к формату «витрины»
Скажем сразу: этот путь был долгим и непростым.
Существует убеждение, что один из главных пунктов грамотного ведения бизнеса на Ярмарке Мастеров — «один магазин = один вид творчества / направление деятельности». Этот постулат имеет право на существование: действительно, магазин с разношерстным ассортиментом скорее вызовет недоумение у покупателей, особенно если работы размещены беспорядочно.
Но у владения двумя или несколькими магазинами есть обратная сторона: ими попросту неудобно управлять. Продавцу приходится постоянно переключаться между аккаунтами, маневрировать между поступающими заказами и ничего не перепутать в процессе. Это неизбежно выматывает продавцов и вызывает недовольство у покупателей.
Для крупных бизнесов с обширным ассортиментом эта проблема стояла особенно остро. Так появились «большие братья» классических Клубных Карт — Grand и Grand+, позволяющие разместить в магазине 1000 и 2000 товаров соответственно.
«Но как в таком количестве товаров вообще можно что-то найти?» — спросите вы и будете абсолютно правы.
Несколько месяцев назад команда Ярмарки Мастеров встретилась с продавцами портала, чтобы обсудить боли и проблемы — и пути их решения. Вопрос навигации по ассортименту магазинов оказался более чем насущным, ведь имеющийся функционал группировки товаров в коллекции не всегда помогал решить проблему наглядно для покупателя.
Как найти коллекции на примере магазина Сумки из кожи и дерева MART:
Последним шагом к созданию витрины магазина стало обращение в Службу заботы о клиентах. Пользовательница хотела расширить свой бизнес и все-таки открыть на Ярмарке Мастеров второй магазин. Но существовала проблема коммуникации: как проинформировать об этом событии текущих и будущих клиентов? Продавец хотела бы иметь возможность как-то обозначить новый магазин в своем основном аккаунте.
Многие мастера выходят из положения, оставляя ссылку в статусе или информации профиля. Однако такое решение либо лишает продавца одного из способов связи с подписчиками, либо не гарантирует, что посетители вообще узнают о втором магазине.
К сожалению, на момент обращения не существовало технического решения, способного полностью удовлетворить все потребности продавцов. И после тщательной проработки вариантов родилась идея создать её — витрину магазина.
Как работает витрина магазина
Витрина работает на базе функционала по созданию коллекций. Точно так же, как и раньше, вы создаете в своем магазине коллекцию и наполняете ее товарами. Принцип группировки товаров остается на ваше усмотрение: в одном магазине работы будут отличаться техникой создания, в другом — сезонностью, в третьем — разнообразием моделей.
Основное преимущество перед привычным инструментом — в отображении готовых коллекций. Теперь вы можете включить режим витрины — и вуаля! — вместо ячеек с товарами на главной магазина появятся созданные вами коллекции.
Это позволяет упорядочить ассортимент магазина изнутри и снаружи:
* наша визуализация на примере магазина Творческая мастерская "Сундучок"
Мы подумали и о визуальной составляющей. Чтобы витрина вашего магазина выглядела красиво, гармонично и привлекательно, добавьте заглавное фото коллекции:
Хотим подчеркнуть: это решение не увидело бы свет без вашего активного участия в жизни Ярмарки Мастеров. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
* * *
Мы догадываемся, что в комментариях к статье вы захотите поделиться собственными идеями и мыслями. Сразу просим прощения: ответить на каждое здесь мы не сможем, но зафиксируем абсолютно всё.
В любое время вы можете прислать нам свои идеи в Службу заботы о клиентах, мы позаботимся, чтобы все они нашли своих адресатов и обязательно были учтены.