Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов. Первоначально тканые безворсовые ковры назывались шпалерами, Аррасами (по названию города Арраса), вердюрами (изображения животных и птиц на фоне природы). В XX веке появились новые названия: текстильное панно, таписсерия. Для ранних средневековых шпалер характерна ограниченность цветовой гаммы, монументальность и насыщенность символикой: на гладком фоне геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент. В XIV веке возникают шпалеры на исторические сюжеты. В XV веке во Франции появились шпалеры «мильфлер» (mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном или красном фоне рассыпано множество букетиков цветов и ягод, часто изображённых с ботанической точностью. На цветочном фоне изображались аллегорические сюжеты, сцены из сельской жизни и сюжеты из Библии, отдельные фигуры юношей и девушек, животных и птиц. К концу XV века в шпалерах появляется реалистический пейзаж. Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга. Гобелен не должен стараться в точности копировать свой картон. Это, скорее, вариации на тему... (картон и гобелен Рафаэля Санти «Удачный улов» для Сикстинской капеллы). Т.к. картон чаще всего располагался за спиной ткача, то часто изображения на картне и гобелене были зеркальными...
Техника гобеленового производства очень проста, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом гобеленов может быть только образованный художник, в своём роде живописец. Опытный гобеленщик может исполнить, в среднем, не более 28 кв. см. в день, или 4/5 кв. метра в год. Ставьте ❤️если понравилась