Привет всем заглянувшим в мой блог этой зимой!:)
Пока делала Муми-тролля слушала про его зимние приключения в аудио формате))
Решила поделиться с Вами
И немного фото моего зимнего мумика. Ищет дом!
— Расскажи мне про снег,— попросил Муми-тролль и уселся в выгоревший на солнце папин шезлонг.
— Я не понимаю, что это такое. — Я тоже,— ответила Туу-тикки.
— Думаешь, он холодный, а если вылепить из него снежный домик, там становится тепло. Он кажется белым, но иногда он розовый, иногда — голубой. Он может быть мягче всего на свете, а может быть тверже камня. О нем ничего нельзя знать наверняка.
* * * Туу-тикки потерла свою мордочку и задумалась. — Видишь ли,— сказала она,— столько самого разного случается лишь зимой, а не летом, и не осенью, и не весной. Зимой случается все самое страшное, самое удивительное. Являются всякие ночные звери и существа, которым нигде нет места. Да никто и не верит, что они есть на свете. Ведь все остальное время они прячутся. А когда выпадает белый снег, ночи становятся длинными, наступает покой и все погружается в зимнюю спячку — вот тогда они тут как тут. — А ты их знаешь? — спросил Муми-тролль. — Кого знаю, а кого и нет,— ответила Туу-тикки.— Того, кто живет под кухонным столиком, я, к примеру, знаю очень хорошо. Думается, он хочет сохранить свою тайну, и я не могу познакомить вас друг с другом. Муми-тролль пнул ножку стола и вздохнул.
* * * Внезапно шерсть на спине Муми-тролля встала дыбом, и после нескольких минут мучительного ожидания он вдруг увидел, как на сумеречном небе, низко над горизонтом зажглось красноватое сияние. Оно сгустилось в узкую неяркую полоску, рассыпавшую длинные лучи света над ледяным покровом моря. — Вот оно! — вскричал Муми-тролль. Приподняв малышку Мю, он поцеловал ее прямо в мордочку. — Ах! Нечего дурачиться! — сказала малышка Мю.— Не шуми! Не из-за чего! — Ура! — продолжал кричать Муми-тролль.— Скоро наступит весна! Станет тепло! Все начнет просыпаться. Схватив четыре пойманные рыбки, Муми-тролль подбросил их высоко в воздух, потом постоял даже на голове. Никогда прежде он не чувствовал себя таким счастливым, как теперь на льду. В тот же миг лед снова потемнел. Вороны поднялись в воздух и, медленно взмахивая крыльями, полетели в сторону суши. Туу-тикки собрала своих рыбешек, а маленькая красноватая полоска тем временем опустилась за горизонт. — Никак солнце передумало?! — в ужасе воскликнул Муми-тролль. — Неудивительно, раз ты так ведешь себя,— сказала Мю и умчалась на своих жестяных крышках-коньках. — Солнце вернется завтра,— утешила Муми-тролля Туу-тикки.— И оно будет чуть побольше, уже как корка сыра. Не принимай это так близко к сердцу.
* * * При свете лучей бледного зимнего солнца с горного склона съезжал огромный хемуль. Он трубил в сверкающий медный рог, и казалось, чувствовал себя превосходно. «Этот съест целую прорву варенья,— подумал Муми-тролль.— Интересно, что у него на ногах?» Хемуль положил рог на крышу дровяного сарая и снял лыжи. — Хорошие у вас тут холмы,— сказал он.— А слалом у вас есть? — Сейчас узнаю,— ответил Муми-тролль. Он снова влез в гостиную и спросил: — Есть тут кто-нибудь по имени Слалом? — Меня зовут Саломея,— прошептала малютка, испугавшаяся зеркала. Муми-тролль подошел к Хемулю и сказал: — По имени Слалом почти никого нет. Есть только одна по имени Саломея. Но Хемуль, не слушая его, обнюхал папину табачную делянку. — Хорошее место для жилья,— похвалил он.— Здесь мы построим снежный дом. — Вы можете поселиться у меня,— чуть помедлив, сказал Муми- тролль. — Нет, спасибо,— ответил Хемуль.— В доме спертый воздух, это вредно для здоровья. Мне нужен свежий воздух, много свежего воздуха. Мы сейчас же примемся за работу, чтобы не терять зря времени.
* * * Ветер тут же унялся, и только тогда Муми-тролль почувствовал: ветер был теплый! Он увлек Муми-тролля за собой, сделал его таким легким, что Муми-троллю казалось, будто он летит. «Я одно целое с ветром и непогодой, я частица снежной бури,— подумал растроганный Муми-тролль.— Это почти как летом. Борешься с волнами, а потом поворачиваешься, позволяешь швырнуть себя прямо в прибой и отправляешься в плавание, словно бутылочная пробка; в пене морской играют сотни маленьких радуг, а ты, чуть испуганный, смеясь, причаливаешь к пустынному берегу». Муми-тролль распростер лапы и полетел. «Пугай себе, зима, сколько влезет,— в восторге думал он.— Теперь я тебя раскусил. Ты не хуже всего остального, только тебя надо узнать. Теперь тебе меня больше не обмануть!» А зима неслась вместе с ним далеко-далеко по всему берегу, пока Муми-тролль не уткнулся носом в сугроб на заснеженном причале и не увидел слабый свет, падавший из окошка купальни. — Вот оно что, я спасен,— сказал озадаченный Муми-тролль. Как жаль, что все самое интересное кончается тогда, когда его перестаешь бояться и когда тебе, наоборот, уже становится весело!