Пчёлка - пятая игрушка, которую вводим после изучения щенка, рыбки, корзинки с котятами и ракушки.
⠀
Щенок - первая ступень. Шнуровка ради изучения нового действия для пальчиков. Правильного варианта нет. В любом случае появляется шерсть;
Рыбка - вторая ступень. Можно шнуровать так же вразноброс. Но отверстия под чешуйки пробиты упорядоченно, интуитивно стремимся к коротким стежкам, рисунку на спинке.
Корзинка с котятами - третья ступень. Сначала тренируемся без котят, так как на корзинке вышиты вспомогательные линии. Это первый шаг в сторону осмысленной шнуровки. Правильный вариант есть, нужно следовать плану.
Ракушка - четвертая ступень. Так же, как и у предыдущих шнуровок, на ней есть вспомогательные линии. В дополнение я подготовила 10 карточек-заданий. Ребёнок будет смотреть на карточку и повторять узор на фетре.
⠀
Пчелка - пятая ступень.
Чему научит ПЧЁЛКА?
1. Перед ребёнком - насекомое с тремя парами лапок. Такая игрушка останется ярким образом в головке малыша, закрепит связь "насекомое = 6 лапок".
2. Пчёлка расскажет о своих частях тела, зачем они нужны, о своём образе жизни.
⠀
3. Шнуровка. Вариантов расположения полосочек не шибко много. Сверху вниз.
1) На пчёлке тренируемся искать нижнюю пару верхнему люверсу;
2) Чтоб не запутаться придётся идти по порядку - или слева направо, или справа налево;
3) Ребёнок заметит, что при соединении двух точек появляются прямые линии;
4) Нужно дать возможность зашнуровать и "как попало". Иначе ребёнок не узнает разницы. Он должен сравнить сам;
5) Всегда разговаривайте с малышом от лица "спасённого" героя. Пусть пчёлка нажжужжит малышу, как ей теперь хорошо, как она счастлива и любит своего малыша.
(Детей в игровой форме учат всю первую четверть класса, а что говорить о малявочках).
6) Развиваем речь:
- Порядковые числительные: первая, вторая, третья, четвёртая;
- Количественные: один, два, три, четыре;
- Антонимы: первый/ последний; вперёд/ назад (летит); влево/ вправо; сидит/ летит; работает/ отдыхает.
7) Тактильные ощущения.
Крылышки пчёлки сделаны из фактурной сетки. Она здорово массажирует пальчики. А чтоб ребёнку хотелось теребить крылья, они издают звук,)
8) Бережное отношение. Проговариваем всегда, что пчёлке больно. Крылья нужно беречь, потому что.. В критичных ситуациях лучше игрушку тихонько забрать, переключив внимание малыша на новую увлекательную деятельность.
9) Я против того, чтоб давать фетровые
игрушки самым маленьким крохам. Потому что есть риск, что они начнут обсасывать игрушки. Фетр хранится бережно, но обычно ни его, ни готовые изделия не стирают.
⠀
Как можно использовать игрушку - шнуровку "Пчёлка"?
1) Как часть развивающего пособия "Большое море" - (расширение сюжета №9) - (ссылка редактируется) ;
2) Как часть самостоятельной игры-шнуровки, которая будет состоять из 7 игрушек;
3) Как подарочек-сопровождение к развивающей книге;
4) Как дидактический материал на тематической неделе.
⠀
Чтобы познакомиться с другими игрушками, проходите по ссылкам:
1. Игрушка №1 "Щенок" -
2. Игрушка №2 "Рыбка" -
3. Игрушка №3 "Корзинка с котятами" -
4. Игрушка №4 "Ракушка" -
===============
⠀
По игре "Шнуровка" снята серия МК (10 игрушек). Стоимость участия:
Для мастериц, которые состоят в группе
Для мастериц, которые в "Шагах" не состоят - 500 руб.
⠀
Только один МК по Пчёлке - 70 руб. или 140 руб.