Плавающее мыло
- Рубрика: Занимательные истории
- Виды творчества: Мыловарение, Косметика ручной работы
Последнее время углубилась в историю мыловарения и решила поделиться интересными фактами.
Сегодня расскажу об истории плавающего мыла. Такое необычное мыло начала выпускать в 1879г компания Procter & Gamble (P&G).
Как гласит легенда, непотопляемость проявилась случайно и была результатом небольшой аварии на фабрике.
Вроде как рабочий пошёл обедать, забыв выключить делающую мыло машину. А когда вернулся, увидел, что мыльная смесь «сбежала», то есть — поднялась и вспенилась.
По результатам «консультации» с начальником цеха было решено досадный факт не афишировать и всё-таки пустить смесь в дело, так как она, на первый взгляд, особо не пострадала. Правильно, чего добру пропадать.
Мыло было сделано и отправлено заказчику.
Приблизительно месяц спустя в отдел по работе с клиентами P&G вдруг стали поступать заказы на «плавающее мыло». Менеджеры были, мягко говоря, озадачены и провели служебное расследование.
«Заговор» был быстро раскрыт, а непотопляемое мыло поставили на поток. Теперь P&G не делает из плавучести своей продукции никакого секрета: «Мы нарочно добавляем в мыло небольшое количество воздуха, оно становится легче воды, поэтому и плавает».
Продукт рекламировался слоганами «Это плавает» («It floats») и «Мыло, которое плавает» (The Soap that Floats).
Однако это всё-таки легенда. Правда намного интереснее. Обратите внимание на даты.
Историк компании P&G Эд Райдер сделал сенсационное заявление: по его словам, плавающее мыло появилось не в результате производственной ошибки, а было вполне осознанным изобретением одного из основателей компании.
Райдер нашёл в блокноте Джеймса Гэмбла запись, датированную 1863 годом, примерно следующего содержания: «Сегодня я сделал плавающее мыло. Думаю, мы сделаем плавающим весь наш мыльный ассортимент».
Следующий интересный факт зафиксирован в 1878 году: после многих лет экспериментирования все тот же Джеймс Гэмбл торжественно объявил, что формула белого мыла, приятная во всех отношениях, наконец-то разработана.
Между изобретением технологии плавающего мыла и формулы белого мыла прошло 15 лет! 15 лет ежедневной работы и поисков - настойчивость и целеустремленность изобретателей, согласитесь, достойны восхищения.
Ещё один интересный факт был связан с тем, как назвать новое мыло. Конечно, столько лет упорного труда требовали и соответствующего названия. Несколько недель мозгового штурма так и не привели к нужному результату. Назвать своё детище просто «Белое мыло» (White Soap) было как-то слишком просто - Харли Проктеру (Harley Procter — видимо, это сын Уильяма Проктера, одного из двух основателей P&G) такое простодушие не понравилось. Он твёрдо стоял на том, что новое белое мыло заслуживает более броского и запоминающегося названия
Решение нашлось довольно неожиданно - осенило господина Проктера во время посещения воскресной церковной службы — в одном из псалмов упоминаются дворцы из слоновой кости. По всей видимости речь идёт об отрывке из Псалма 44:9 «Все одежды твои, как смирна и алой и кассия; из чертогов слоновой кости увеселяют тебя» . Конечно, слоновая кость! С древних времён она была символом роскоши, её считали сокровищем. У царя Соломона был трон из слоновой кости и чистого золота.
Новое мыло назвали Ivory soap (мыло слоновой кости). Первый кусок был продан в октябре 1879г. И с тех пор это мыло продается не только на своей родине, но и по всему свету. В рекламу Ivory soap компания вкладывала всю душу и огромные деньги. Именно для рекламы этого мыла впервые использовали цветную печать. А в 1936г. во время трансляции бейсбольного матча по телевидению шла реклама Ivory soap - и это всего через несколько месяцев после начала телевизионных трансляций. Стоит ли удивляться, что именно это мыло на протяжении многих лет было одним из самых популярных сортов. И по сей день мыло варят по формуле Джеймса Гэмбла, и по-прежнему оно плавает - вот уже более 140 лет!
Дорогие читатели, если кому-то из вас повезло и вы пользовались этим мылом, напишите о своих ощущениях.
Интересны ли вам такие истории - продолжать?