Прошел год, как мы с сыном сшили этого верного друга, он шил колпак и рубашку, очень старался. Игрушке предшествовало чтение "Деревянных актеров" Е.Данько и "Приключений маленького актера" Э.Эмден, мы с детьми, по возможности, читаем перед сном. Дима хотел сшить Пульчинеллу, но, в итоге, уговорился на Петрушку, а то объясняй потом всем почему Петрушка одет не по-русски.
Так вот, что я хочу сказать: хрупкая казалось бы вещь - капроновые колготки, честно говоря, я опасалась как долго может выжить кукла-актер, сотворенная из этого ненадежного материала, НО за год периодического таскания в кармане и в портфеле, сна под подушкой, валяния на подоконнике среди горшков с цветами и на столе под учебниками между детальками лего и механизмом от старых шахматных часов, путешествий у заднего стекла дедушкиного автомобиля и в багажнике папиного, а также езды на велосипеде, драк с другими игрушками, посещениями гостей и, бывало, учебы в музыкальной школе по классу аккордеона, Петрушка практически не пострадал!!! Без проблем перенес бережную ручную стирку, сушку на батарее и одно зашивание дырочки на ладошке. Так что вполне надежный это материал! Единственное, что не так, глаза я впредь всегда буду расписывать акриловыми красками, а не просто маркером для дисков (образуется красноватый ореол, увы), как я делала в первых подобных куклах не на продажу, а для христианского спектакля, в котором мы принимали участие.
О Петрушке еще. Ножки у него двигаются при помощи второй руки кукловода, они полупустые. Колпачок не пришит, на нем звенящий бубенчик. Цвет волос подобрал сын.
И я очень хотела сделать доброго Петрушку, но с его классическим видом, а не носом-картошкой. Как вы знаете, исторический петрушка подчас выглядит хищным со своей зубастой улыбкой и носом крюком, или, в лучшем случае, хитрющим, и детям не очень-то нравится.
Вообще, не секрет, что детское восприятие отличается от нашего. Ища лучший вариант для кукол к спектаклям, просмотрела множество фоток театральных кукол и заметила - то, что нравится мне сейчас и что я нахожу выразительным, в детстве меня могло напугать или оставить равнодушной. Смутно помню редкие посещения кукольного театра, после которых я вежливо говорила, понравилось мол, но про себя замечала, что куклы какие-то некрасивые или велики для кукол, пятачок не может быть таким гигантским, я же знаю... А спектакли, где видно человека и тем более, если он играет за куклу сам кривляясь, мне не нравятся до сих пор.