Факт 4. Еще в 19 веке был проведен забавный эксперимент: знаменитый французский хирург вводил пачухие растворы в вену собаке, после чего она начинала принюхиваться и вести себя странно. Позже этот эксперимент проводился и на людях, но понять характер этого явления так и не удалось. Видимо, мы понимаем запахи не только носом, но как еще - никто не знает.. таинственно, правда?
Факт 5. Контекст восприятия запаха имеет огромное значение. В одном исследовании было обнаружено, что во время интервью мужчины охотнее готовы принять на работу женщин, которые используют духи, только если те мало улыбаются и мало смотрят в глаза. Если же улыбки были заметны, использование духов негативно влияло на оценку. Так же оценка применения духов зависела от стиля одежды: делового или повседневного. Забавно, что в обратной ситуации женщины всегда оценивали положительно использование мужчиной парфюма.
Факт 6. Запах еды имеет решающее значение при ее узнавании. В ходе эксперимента участники определяли на вкус, что им предлагают: сначала в обычных условиях, а затем с подачей чистого воздуха через ноздри, чтобы исключить воздействие обоняния. В обычных условиях распознавалось 60-80% вкусов, а без обоняния всего лишь до 10%. При этом совсем не угадали такие привычные нам кофе, вишню, чеснок, абрикос, ананас.
Кто сегодня попробует кофе, зажав нос?