Говоря откровенно, ходил бы голый, наготы своей не стесняясь, а чужой прельщаясь не боле, чем когда она тряпками цветными замотана – каким пришёл в этот мир, таким бы по нему и прогуливался, да, видимо, не для райских променадов земля сия уготована, потому и – одежда – прикрытие от скабрезного взгляда и климата злокозненного, и вот получается, что я, закоренелый нудист, закон естества исповедающий, подвязался укрывать грешные тела современников тёплой – из овцы али ещё какой животины вычесанной – куделью, да чтоб не токмо тепло было, а и красиво, а посему – вязайн – искусство дизайнерского вязания, это мы так про себя говорим: вязайнеры мы – сочинители кофт, маскоделы и платьетворцы – любители описуемой красоты:
Но красоты теплокровной нам, понимаешь ли, недостаточно показалось, так как «глядеть не новость, а поржать бы в голос» – потехи хочется, чтоб народ в замешательство привесть, а апосля его оттудова вывести с подживотными коликами и улыбкой, расплывшейся от Чёрнаго моря до самого городу Архангельску, али весь интернет наскрозь: свяжешь бывало диковину, фото еёное на всеобщий обзор выпостишь и немудрёную к ней присказку – глядь, а народ восторгами исходится, оно и приятно, и копейка прищучится масло на хлеб намазюкивать да фантазиям ходу давать, особливо ежели маску али варежки трёхпалые («трипчатками» прозываются) вытворить придётся – тут и радость сердешная, и вроде как творчество, ведь в новинку всё это у нас, и традиция скоморошья людей потешать, и повод задуматься: почему это ты вещь вытворил так, а не эдак, с такими де кренделями да канделябрами, да в такой то гамме, а никак не иначе? – вот и выходит, врачевание это, искусство наблюдения за собой, а не баловство одно, как может показаться которому человеку, в рукомеслах несмыслящему
Ещё, люди говорят, что производство это вязайнерское мелкую моторику развивает, а моторика она, пусть и мелкая, а напрямую с мыслительным побуждением человека связана, и от мелкой моторики бывает, что крупная мысль родится, может, и правда, кто его знает, но то ли от пальцев подвижничества, то ли по привычке иной раз думаешь-думаешь, а и докумекаешь какую-нибудь забавную афоризму, а то и не думаешь вовсе – сидишь себе вяжешь, вяжешь – ниточку к ниточке, петельку к петельке, часок к другому, и так оно доходно становится, складно и просто всё вокруг, встанешь, ломоту в спине уймёшь, оглянешься вкруг – будто кто и связал красоту всамделишнюю – деревья, небо, каждую травинку и тваринку под ней, да только узлы этого затейливого хитросплетения так попрятал, как нам и не снилось, а то ещё говорят: это вы, мол, медятируете когда вяжете, но как ни прокличь,
А суть одна – зацепишь в пространстве жилу невидимую, тянешь её, тянешь, а она то ведь к образу привязана, и образ этот где-то там распускается, а тут в шерстяном обличае обретается помаленьку, ибо всё по образу и подобию творится, а мы только спицы да крючки, изматывающие уготованную нам пряжу, а ещё скажу, любо-дорого нам бывает в народ пускаться: выйдем в парк, на мураве газонной расстелимся, клубни свои шерстяные пораскидаем, термосочек с чаем да печенькой опять же, сидим и вяжем, а сами поглядываем: какое действие наше предприятие в людях возымеет – кто улыбнётся, кто на запечатлитель отщёлкает, а самое ладное – когда рядом садятся и давай с нами в вязалки играть – вот тебе нитки, вот тебе крючок – учись, вяжи и горя не знай, да на память получи вот такую открытку художественного почину
А нам и весело, и реклама спорится, главная же придумка, выкрутас рекламного жанру – выйти на показ во всём самовязаном: ежели зима, то в штанах и одёже собственного сочинения, а как лето – обязательно с праздничной плетёной авоськой в магазин, а как люди спрашать начнут, дескать, где ж это вы такой жакет отмахнули? или: ой, какое у вас платье распрекрасное, так, подбоченясь, но без лишнего гонору и ответствовать: сами рукодельничаем, так, мол, и так, особая мастерская, а вы можете у нас поучиться или просто заказать и красотой подобной обзавестись, пожалуйте нашу карточку и адресок электронной прописки – такие вот нехитрые хитрости и радости вязайнерского бытия, а то ещё хвалить начнут: молодцы, молодцы, глядите – мужчина, а тоже вяжет, приятно, спору нет, лукавить не стану, а всё ж не из-за серебра и не за мякину хлебную на белом свете обретаемся – искусства ради, которое наружу просится, чтобы мы ему место уступили, а оно за нас глаголило и теплотой живописной мир убирало