Затянувшийся режим самоизоляции изменил привычный образ жизни миллионов людей. Как заточение в четырех стенах отразилось на вкусах покупателей? Мы провели исследование и спешим поделиться с вами весьма неожиданными результатами. А еще нами установлен свой собственный индекс! Но расскажем обо всем по порядку.
Как изменились вкусы покупателей: популярные товары в мае
Многие решили воспользоваться карантином, чтобы освежить надоевший интерьер. Максимальный рост покупок в мае на сайте Ярмарка Мастеров — Livemaster наблюдался в категории «Освещение», количество заказов увеличилось на 342% по сравнению с апрелем.
Самоизоляция любви не помеха — доказывают активные продажи товаров для свадьбы. Будущие новобрачные сочли нужным как следует подготовиться к торжественному событию и приобрести все необходимое заранее — в мае спрос на категорию «Свадебный салон» вырос на 40%.
На карантине также появилось время на освоение новых навыков. Некоторые стали штудировать иностранные языки, другие овладевали кулинарным искусством, третьи — обучались игре на музыкальных инструментах. Доказано, что занятия музыкой успокаивают, восстанавливают физические и эмоциональные силы — то, что нужно во время самоизоляции. В мае этого года неожиданно для нас пользователи платформы Ярмарки Мастеров стали выбирать укулеле и флейты ручной работы на 29% чаще, чем в предыдущем месяце.
С приходом дачного сезона увеличились продажи товаров для отдыха на природе и в загородном доме. Спрос на садовую мебель, грили и барбекю увеличился на 29%.
Во многих регионах в мае стали снимать ограничительные меры, появилась необходимость подготовить гардероб к лету. Закономерно выросли продажи обуви — на 23% больше, чем в апреле.
Интерес к товарам для мужчин: наш новый «Барбершоп-индекс»
В мае на Ярмарке Мастеров существенно возрос интерес к товарам для мужчин. На сайте Livemaster представители сильного пола активно приобретают дизайнерскую обувь по индивидуальным размерам, сумки и рюкзаки ручной работы, эксклюзивные ежедневники из натуральной кожи с гравировкой, оригинальные часы, ювелирные украшения и даже косметику. Наши аналитики фиксируют трехкратный рост покупок товаров для мужчин в мае по сравнению с показателями апреля.
Шопинг отлично помогает справляться со стрессом. В 2001 году Леонард Лаудер из компании Estee Lauder придумал термин «индекс губной помады», используемый впоследствии для описания возросших продаж косметики в период финансовой нестабильности. А мы решили ввести свой индекс — «Барбершоп-индекс». Как ни парадоксально, в сложной экономической ситуации мужчины приостанавливают ежедневную гонку и высвобождают время для заботы о себе. Такие маленькие радости, как покупка нового бумажника или пары ботинок, способны добавить ярких красок в серые будни.
Продолжаем следить за трендами и, затаив дыхание, ждем сюрпризов по итогам июня!
С уважением и заботой о вас,
Команда Ярмарки Мастеров