Говоря о выдающихся ювелирах эпохи Ар Нуво, невозможно не затронуть работы одного из самых известных и плодотворных гениев - Rene Jules Lalique (Рене Лалика).
Уже в шестнадцать Рене поступил учеником к ведущему парижскому ювелиру Луи Аукоку, представителю семейной династии, чьей компании Aucoc покровительствовали Наполеон III и его жена императрица Евгения. Параллельно он посещал парижскую Школу декоративных искусств.
Прошло немного времени, и Лалик стал работать внештатным дизайнером во многих французских ювелирных домах, среди которых были Cartier и Boucheron.
В двадцать лет он уже принял участие в ювелирной выставке в Лувре.
Рене быстро наскучило творить в традиционных рамках, где основной ценностью украшения были золото и камни большой тройки в окружении бриллиантов классических геометрических форм. Рене с его живым воображением и любознательностью хотелось пробовать что-то новое и необычное.
Он ввел в свои украшения новые материалы: используя слоновую кость и рог, эмаль и поделочные камни, Лалик ознаменовал переход ювелирного изделия от изысканной оправы драгоценного камня к многоплановому произведению искусства. Все материалы, которые он использовал, подчинялись дизайну изделия, обозначая не столько его стоимость, сколько художественную ценность.
Владельцы ювелирных салонов смеялись: «Разве станет почтенная мать семейства носить брошь в виде каких-то ласточек? А эти плебейские колосья, что за ерунду вы выдумываете, месье Лалик!». Воплотив же свои идеи в материале, Рене заворожил мир.