(Продолжение. Начало здесь -
Тут, у Хозяйки, я был не один. После примерки я с нетерпением ждал, где же меня поселят - буду я жить в коробочке, ларце или ящичке. Но совершенно неожиданно меня аккуратно повесили на красиво оформленный стенд - в нем были колышки для цепочек и кулонов, крючочки для брошей и отверстия для сережек. Рядом со мной оказалось нарядное блестящее Колье, я даже оробел - вряд ли такая эффектная вещь станет общаться со скромным войлочным кулоном. Но я ошибся.
- Добрый день, сударь. Приятно, что наше общество расширилось благодаря такому изысканному украшению.
В первую секунду я не понял, о ком это. Потом понял, но не поверил. Потом пришлось и поверить - Колье снова обратилось ко мне - доброжелательно и с уважением. Правда, к его манере говорить было сложно привыкнуть - но все мы, украшения, разные. Колье расспрашивало о том, как я был создан - долго ли, много ли ушло материала. Похвалилось тем, что на него, от эскиза и до завершения, ушла пара недель - с перерывами, правда. Потом добавило:
- Здесь мы, знаете ли, тоже можем наблюдать процесс созидания. Это увлекательнейшее зрелище!
Тут только я обратил внимание на то, что стол перед нашим стендом выглядит необычно - на нем лежали куски меха и ткани, в стороне пристроились краски и кисти, а на полу стояла большая коробка с опилками. Так вот оно что! Наша-то Хозяйка - тоже Мастер!!! Интересно, какие украшения делают из опилок и меха?
Наверное, последнюю фразу я произнес вслух, потому что вдруг услышал ворчливый ответ:
- Никакие. Это не для украшений, глупый ты кулон.
На полочке невысоко над столом, будто на почетном пьедестале, сидела игрушка - потертый плюшевый медведь, вернее, медведица - в ситцевом платье с пожелтевшими кружевами. Медведица продолжала скрипучим голосом:
- Хозяйка делает медведей. Это гораздо сложнее, чем какие-то там украшения. Но ей никогда не достичь моего уровня, ведь меня шила и одевала ее бабушка! Я - пример, по мне надо делать. А у хозяйки все выкройки из этого ее интернета...
- Эльза, ты правда хочешь, чтоб тебя распороли и срисовали выкройку? - заговорил другой медведь, неказистый, но милый, с живыми блестящими глазами. Он сидел рядом с ворчливой Эльзой. - Не обращай внимания на ее болтовню - она очень старый, но очень добрый плюшевый медведь. Но... - он вдруг понизил голос и зашептал таинственно, - Все ее родственники-медведи погибли во время пожара в деревенском доме. Это, знаешь ли, накладывает отпечаток на психику...
Я внимательней присмотрелся к медведям. Действительно, по Эльзе было видно, что ее сшили давно, а на одном ухе у нее были видны следы огня. Зато ее друг совсем не выглядел старым.
- А, кстати, я же еще не представился. Тедди. Мишка Тедди. Я - самый первый медведь нашей Мастерицы, она мне даже особого имени не дала. И никогда не продаст, потому что я крепко сшит, но но не совсем аккуратно, да и скроен... первый опыт, понимаешь. Зато она меня очень любит за то, что я ее многому научил. Вот молодежь - они покрасивей будут, скоро поедут к новым хозяевам.
Молодежь группировалась на рабочем столе - славные мишки, штук пять, все разные - со светлым и темным мехом, некоторые в одежке, некоторые без. Ближе всех ко мне был коричневый медвежонок с забавной длинной мордочкой.
- Привет, - сказал я, разглядывая его. - Тебя уже купили?
- Привет, - охотно ответил он. - Нет-нет, пока рано, я еще не готов...
- У него еще опилки в лапах не просохли! - недовольно выкрикнула Эльза. - И вообще, что за манера набивать медведей влажными опилками. Надо сухими!
- Влажными удобней, - заступился за Хозяйку Тедди.
- Нет, сухими!
- Влажными!
- Они всегда так, - засмеялся медвежонок. - Спорят и спорят. А я вот просохну, и мне будут тонировать мордочку. И имя дадут - вот будет здорово.
И действительно, через пару дней Хозяйка внимательно осмотрела медвежонка, проверила все швы, придвинула ближе краски и стала тщательно, с явным удовольствием тонировать длинную мордочку, говоря при этом вполголоса:
- Ну вот, сейчас вокруг носа... Смотри, какой ты стак красавец! Я сошью тебе клетчатые штанишки - будешь настоящим англичанином... Или шотланцем. Назовем тебя Скотти. И берет сошьем, что уж. Вот и Эльза согласна, и Тедди.
- Какая это глупость - раговаривать с медведями! - заявило Колье. - Это ниже достоинства Мастера, надо держать уровень!
А я с ним был не согласен. В том, как Хозяйка говорила с медведями, проявлялась вся любовь, которую она вкладывала в их создание.
Прошло несколько недель. За это время мы со Скотти очень подружились - теперь у него были клетчатые штаны и берет, белая рубашка и медового цвета пиджак. Он выглядел настоящим франтом, и даже Эльза признала, что медвежонок хозяйке удался. Скотти все время расспрашивал меня, каково бывать там, снаружи, и сложно ли уходить в другой дом. И, будто узнав о его опасениях, Хозяйка обратилась к нему однажды:
- Ну вот, Скотти, ты понравился одному очень милому папе, который хочет подарить тебя своей дочке. Боязно, наверно, к новым людям идти... Но ты не переживай, я тебя в плохие руки не отдам. Поедешь к новой Маме.
Скотти положили в полотняный мешочек, не запаковали в пакет или коробку - мне показалось, что Хозяйке хочется еще посмотреть на него по дороге. К счастью, она надела в тот день меня, и я смог проводить Скотти в путешествие. Пока мы ехали вниз в лифте, Хозяйка несколько раз доставала медвежонка из мешочка, в сотый раз осматривала швы, заглядывала в глазки. Гладила по ушам. Прощалась.
- Нервничаешь? - спросил я Скотти.
- Еще как.
- Не бойся. Обрести хозяина - это здорово.
На улице мы прошли пару кварталов, подошли к станции метро. Там нас ждал высокий мужчина - увидев нас, он радостно бросился навстречу и долго тряс хозяйке руку:
- Вы знаете, она окончила школу! С золотой медалью! Но... - голос его на секунду дрогнул - Уезжает поступать за границу, упрямая такая...но ей стипендия полагается... грех отказываться... Хотел подарить ей что-нибудь такое... чтоб напоминало о том, что она была маленькая... Но чтоб и стильное. Она ручную работу обожает... А тут жена увидела ваших медведей...
Тем временем хозяйка достала из мешочка Скотти, чтоб показать. Мужчина взволнованно размахивал руками:
- Ух, он лучше, чем на фотографии! Такой... детский...
Казалось - еще чуть-чуть, и он расплачется. Хозяйка еще объяснила, как его чистить, если вдруг измурзается, мужчина передал деньги, снова потряс ей руку - и ушел.
- Удачи, друг! - успел крикнуть я на прощанье.
- Прощай! - откликнулся Скотти.
Хозяйка какое-то время стояла, задумчиво глядя в ту сторону, куда удалился папа новой мишкиной хозяйки.
- Да, тяжело расставаться с детьми, - наконец сказала она, и не было понятно, кого она имела в виду. Потом вздохнула, повела плечами и весело добавила:
- Ну-с, а теперь - за работу!