- Поймайте ВДОХНОВЕНИЕ. Источником может быть все что угодно - фильм, картинка в журнале, чья-то фраза, книга или музыка.
- Определитесь с ТЕМОЙ кадра. Что именно вы хотите показать. Определите главного ГЕРОЯ. Продумайте какой он. Соберите МУДБОРД (доску вдохновения), максимально соответствующий задумке. При желании нарисуйте раскадровку по основным деталям. Место, фон, детали, цвет, образ.
- Обзаведитесь качественной КАМЕРОЙ, неважно, в телефоне или нет.
- Узнайте о правиле третей и о золотом сечении — именно по ним строятся КОМПОЗИЦИИ идеальных фотографий. Конечно, можно правила нарушать, но пусть 70–80 % фотографий все же будут композиционно гармоничными. А в остальных случаях можно экспериментировать.
- Используйте СЕТКУ. Она поможет выстроить симметричный кадр. Пересечение линий подскажут, где лучше располагать главный объект.
- Снимайте при хорошем освещении. СВЕТ это самое главное в фотографии. Начните с рассеянного дневного. С ним проще всего работать. Им можно равномерно осветить объект съемки. При желании и необходимости используйте отражатели (обычный лист белого картона).
- При съемке делайте МНОГО кадров, чтобы потом выбрать лучшие.
- Соблюдайте единый СТИЛЬ. Научитесь работать с фильтрами и эффектами. Если не хотите осваивать Photoshop, выберите свои несколько приложений для обработки на телефоне и один два фильтра. Соблюдайте уместные эффекты. Например, на зимнее фото добавить снег, а на летние - солнечные лучи или художественную пыль.
- Добавьте ОБЪЕМ, расположив на переднем плане различные объекты прямо перед объективом. Управляйте фокусом.
- Изучите, что такое ISO, выдержка и диафрагма, а также как их изменение влияет на финальное изображение. Если не хотите пользоваться мануальным режимом камеры «М», установите Програмный «Р». В нем диафрагма и выдержка подстраиваются автоматически под условия съемки.
- Изучите элементарные НАСТРОЙКИ: яркость, контраст, насыщенность, температура, резкость. Они есть и в фотоаппаратах и в настройках телефонов и во многих приложениях.
- Фотография будет выглядеть лучше, если ПРИБЛИЗИТЬСЯ к объекту съемки. Это придаст ему оттенок интимности, а снимки с большего расстояния создают ощущение отдаленности и глубины. Смотря в видоискатель фотоаппарата, приближайтесь к объекту до тех пор, пока из кадра не исчезнут все второстепенные детали, не имеющие к нему никакого отношения.
- Оставляйте свободное ПРОСТРАНСТВО.
- "МЕНЯЙТЕ как можно больше. Есть правило журнала Vogue — на каждой следующей фотографии все должно изменится — от задника до белья модели. Нельзя снимать с одним и тем же лицом два кадра."
- В каждом кадре должно быть что-то НЕДОСТУПНОЕ. Вашим конкурентам, вашим зрителям. Не в студии с камином снимайте, а на территории заброшенного завода, в музее, куда ни у кого нет доступа. Найдите какой-нибудь необычный редкий предмет, любую вещь, которую очень сложно добыть.
Комментарии