Снова с вами Дмитрий Митрофанов и на этот раз в преддверии День Военно-морского флота миниатюрный шлем водолаза-настольный сувенир.
Я уже делал фигурку водолаза,в ней
шлем был вольной интерпретацией-как придумал, так и сделал.
В мае позвонил человек, спросил, не могу ли я сделать такой-же по габаритам, но ближе к нашему шлему трехболтовке.
"В шлеме УВС-50М в отличие от УВС-50 имеется латунный рым » виде скобы для подвеса шлема при одевании и раздевании, а также для подъема при появлении аварийной ситуации с водолазом"-цитата.
Почему бы и да…
Шлем как обычно сделан в стиле ресайкларт, те с использованием металлолома и запчастей.
Главная часть-шар, сваренный из двух полусфер, куплен в строймаге.
На него надета и обварена труба от автомобильного амортизатора, что-бы шлем был прямой в нижней части
Далее, манишка сделана из трубы 105 мм, такие трубы шли на винтовые сваи фундамента, имеют два отверстия под лом, которым работники вкручивают сваи.
отрезал часть с отверстием и вырезал из нее манишку.
добавил отрезок трубы и сварил верх и низ шлема вместе.
Далее, две части-манишка и сам шлем стыкуются плоскостями и свинчиваются 3мя гайками.
в качестве плоскостей взял две шайбы подходящего диаметра, сделал в них пазы-пропилы .
взял мотоциклетную цепь, отрезал накладки цепей в виде 8ки и разрезал их пополам.
сложил две части и вварил в пазы шайб.
в результате вышло крепление под болты.
взял болтики М5, отрезал шляпку, навинтил гайки и приварил снизу к крепежам.
Основной иллюминатор-это внутренняя обойма подшипника, разрезанная вдоль.
Добавил пару точек сварки-имитацию ручек для вкручивания стекла в шлем.
Сзади закрепил штуцер подвода воздуха
Взял пресс-масленку с советских авто, из запасов(недавно был в автомагазине и взял несколько с разным углом и резьбой по смешной цене 10р за шт, приятно).
Нарезал резьбу, добавил шайбу и приварил на пару точек.
Добавил снизу клапан выпуска воздуха -из какой-то неизвестной железки с металлоприемки.
Боковые иллюминаторы-это бортики от подшипников крестовины кардана
Обрезал, приварил по бокам.
По контуру манишки приварил тонкую проволку-сделал отбортовку.
Крепления для грузов сделал так-просверлил отверстия в манишке, вкрутил винты с круглой шляпкой, срезал шлицы и закрепил снизу сваркой.
Подставку для шлема сделал из заготовки, которая осталась у меня от незаконченного проекта потолочного светильника-пластина с 4 отверстиями с лазерной резки, в нее вварены два болта шатуна Москвич 412 и надета шатунная крышка М408.
Шлем закрепил сверху подставки на четыре точки.
Сверху на шлем добавил рым из полоски металла с расширениями на концах.
Все зачистил, покрыл глянцевым лаком из баллона.
В этот раз красить не стал, возможно попробую когда-нибудь поэкспериментировать с меднением медным купоросом.
Возможно.
Вот такой вышел шлем, высота 12 см.
Позже сделал еще два шлема, с вариациями.
На одном использовал штампованное крепление транзисторов типа КТ805, от него отпилил уши и приварил под гайки на манишке.
Основание шлема сделал из двух вставок под подшипники, которые вставляются в раму велосипеда, под руль и вилку.
На втором варианте сделал решетки на иллюминаторы под старину.
Фото держателя транзистора,из которого сделаны крепления трехболтовки.
И добавил по контуру манишки точки сварки.
Штуцер подвода воздуха сделал из штуцера прокачки тормозного цилиндра.
Шатунную крышку в этот раз расположил в прямом положении, что-бы было похоже на гипсовый бюст.
Подставку сделал прямоугольную.
Вот такой получился вариант,с решетками на иллюминаторах,более брутальный.
Ну и еще пару фотографий.
Та же технология,только другие виды подставок.
Использовались автомобильные шестерни и круглая штамповка диаметром 50мм из магазина.
А в этом основание подставки из шестеренки от токарного станка.
Высота фигурок 12-15 см
Покрытие прозрачный глянцевый акриловый лак из баллончика.
Спасибо за внимание!