Эта запись посвящена моим куклам и игрушкам. Украшения я люблю делать больше (потому что там дело движется быстрее и, для меня, предсказуемее), но и кукольная сфера творчества мне близка и интересна.
Было время, когда все, что имеет отношение к скульптуре, скульптурной миниатюре, мне давалось очень плохо, но, оказалось, что это поправимое дело и я могу обучиться работе с трехмерной формой, с разными материалами и техниками. Обычно я делаю небольшие и несложные по конструкции куклы, чтобы не забросить их на полпути И я очень люблю кукол-животных. Для меня это действительно важная тема.
Лягушка. Эта дамочка довольно крупная по моим меркам, близко к 30 см по высоте. Она была сделана из запекаемой ПГ - Скальпи Ориджинал (голова и конечности), а тело - текстильное. У нее есть бисерный ридикюль... жаль он не открывается, и нельзя в него заглянуть
Лис. Маленький господинчик из Премо в клетчатом костюме караулит кого-то у решетки сада...
А вот кукла в обычном смысле. К сожалению, у меня осталось только "винтажное" фото, в котором я пыталась как-то художественно раскрыть получившийся образ. Героиня задумывалась как фантазия, связанная с текстами Гофмана, например, таким его персонажем, как принцесса Гедвига. Это тоже работа из запекаемой глины. В прическе есть розочки - наверное, это были первые мои розочки вообще Для мастера, работающего с ПГ в сфере украшений это значимое событие
Павиан. Это скульптурная миниатюра в строгом смысле слова. Я пыталась имитировать камень и состаривание при помощи тонировки спиртовыми чернилами, которую я очень люблю использовать и в украшениях.
А это одна из последних моих работ - Бегемот из "Мастера и Маргариты". Он получился весьма суровым. Материал - запекаемая глина и тонировка сухими пигментами.
Долгое время я "болею" валянием. Сначала я изучала его, как наблюдатель, а теперь стараюсь найти подходящую мне сферу во всем многообразии приемов и техник. Первые мои опыты сочетали в себе валяние иглой и мокрое валяние. Вот, например, эти крошки-зайчики сделаны именно так.
Однако постепенно я пришла к выводу, что мокрое валяние мне нравится гораздо больше - можно делать невероятно красивые фактуры и переходы цвета. Единственная, но значительная проблема - физический труд, который еще велик для меня из-за отсутствия опыта. В итоге я пришла к выводу, что мне проще всего и интереснее всего валять небольшие объекты на шаблоне, а сумку или платье я лучше куплю у специалистов в этих сложных областях
В деле валяния мне очень прибавило смелости посещение МК Ярославы Тройнич по перчаточным куклам осенью 2012 года. Спасибо ей огромное! Я думаю, для меня важны были даже не приемы работы с войлоком, а само переживание того, что все возможно и главное делать, а не бояться... А еще мне очень понравилось рассматривать работы Ярославы - они разные и как раз все возможности войлока демонстрируют. Я окончательно убедилась, что валяние на шаблоне это сфера максимально творческая, подходящая для игрушек самых невероятных и подходящая для меня лично - потому что работу можно уложить в 1 - 2 дня. Покажу результат этого МК - тропическую веселую лягуху. Я ее очень люблю за ту эмоцию, которую она транслирует - это такая радость даже чуть с сумасшедшинкой
Перчаточных игрушек я больше пока не делала, но все впереди... А вот валяные игрушки, придуманные мной самостоятельно.
Лисенок Густав. Он свалян на шаблоне, зашит и внутри него наполнитель для игрушек.
А это мои полые птички-контейнеры: Снегирь и Пингвин-старший. Пингвиненок, как и лис, представляет собой просто игрушку, набитую наполнителем. Его можно вставить в папашу и так транспортировать - например, на фотосессию куда-нибудь в парк или лес
Вот и все на сегодня. Спасибо за внимание и удачи всем в творчестве!