Нейролингвист рекомендует – игры для развития слухового внимания. Соберитесь в семейном кругу и играйте ВМЕСТЕ с ребёнком.
«Заяц и черепаха»
Для игры понадобится бубен или колокольчик. Расскажите детям, что заяц бегает быстро, а черепаха ползает медленно. Можно показать картинки зайца и черепахи. Предложите детям поиграть в зайчиков и черепах. Объясните, что когда вы будете быстро стучать в бубен, надо бегать быстро, как зайчики. Когда бубен звучит медленно, надо ходить очень медленно, как черепаха. Начинайте играть в бубен и старайтесь неожиданно менять темп стука.
Эту игру можно разнообразить, предлагая детям под разный ритм изображать разных животных.
⠀
«Говорим шёпотом»
Расставьте на столе игрушки: куклу, мишку, зайчика и т. д. Малыш садится за стол, а вы объясните ему, что будете давать ему задания очень тихо — шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 — 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми мишку. Подними его вверх. ». Задания Должны быть простыми, говорить их нужно тихо, но чётко.
Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Дотроньтесь до носа».
⠀
«Угадай, чей звук»
Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы, например: дудочка, ложки, колокольчик, бумага. Для начала будет достаточно 3-4 предмета, но постепенно количество увеличиваем.
Расскажите ребёнку, что у каждого предмета свой звук, продемонстрируйте.
Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные звуки. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Цель игр — научить ребенка слушать и слышать. Подготовить благоприятную почву для чтения и письма.
В развитии навыка писать и читать важное значение имеет слух.
У человека 3 вида слуха:
1 – физический. Благодаря ему мы различаем шелест листьев, гром, журчанье воды и т. д.
2 – музыкальный слух. С его помощью мы слышим мелодии.
3 – речевой слух. Благодаря речевого слуха человек слышит и понимает то, что говорят люди , смысл интонации. Грамотность письма, в особенности под диктовку также напрямую зависит от речевого слуха.