В моём описании поющих чаш есть обозначения, о которых я сейчас расскажу.
Например: C3, A4, G5 – буквенное обозначение нот, а цифры - это октавы. Так же ноты соотносятся с чакрами.
C – нота «До» - первая чакра
D – нота «Ре» - вторая чакра
E – нота «Ми» - третья чакра
F – нота «Фа» - четвертая чакра
G – нота «Соль» - пятая чакра
A – нота «Ля» - шестая чакра
B – нота «Си» - седьмая чакра
Цифры, которые стоят после букв, например «F3» обозначают октавы:
2 – большая октава
3 – малая октава
4 – первая октава
5 – вторая октава
6 – третья октава
Еще встречается такое обозначение: «»- это диез, повышение ноты на пол-тона. Например, «А5» - Ля-диез второй октавы.
По поводу соотношения нот с чакрами хочу сказать, что на мой взгляд это очень относительная информация, так как мы все уникальны и вибрируем на своей частоте. Также и чакры у каждого звучат на своей частоте вибрации, которая зависит от того, в каком возрасте наши чакры остановили самостоятельное развитие и насколько мы их развивали сами после этого. Если вы поищете в интернете частоту вибрации чакр, вы найдете 1001 разных ответов. Существует несколько систем соотношения чакр и нот: европейская, тибетская, непальская.
Поэтому я всегда за интуитивный выбор чаш, за выбор близкого, «родного» звука, без привязки к информации, с какой чакрой работает чаша.