Если к вам на собеседование придёт выпускник детского дома, то с высокой долей вероятности у вас состоится такой, примерно, разговор:
⠀
- Вы учились на садовода-огородника, почему вы выбрали эту специальность?
- Ну… туда послали, там было общежитие, надо же было где-то жить.
- Вы работали по специальности?
- Нееет, это вообще не моё.
- Хорошо, а потом вы пошли учиться на маляра. Эту специальность вы выбирали?
- Нет нет, там тоже было общежитие, а жить всё ещё негде было.
- Понятно, а по этой специальности вы работали?
- Нет, это мне тоже не нравится.
⠀
Ну и так далее. В большинстве случаев, когда выпускник отучился в одном колледже, а потом в другом, перебиваясь по общежитиям до момента получения квартиры - его образовательная траектория заканчивается.
А учитывая низкую трудовую мотивацию - на этом часто заканчивается и карьерная траектория тоже.
⠀
Встречаются, правда, исключения:
В. - учится уже в третьем колледже “потому что нравится” и мечтает получить высшее образование.
У К. - на собеседовании обнаружили трехлетний опыт работы дворником. Ключевое слово здесь - трёхлетний. Такая стабильность большое достижение в ситуации К. Хвалили, посоветовали включать в резюме.
⠀
Мы начинаем проект по сопровождаемому трудоустройству выпускников детских домов. Уже в этот четверг ребята выйдут на свои рабочие места - кто-то в столярку, кто-то в швейку, кто-то курьером. Документы, оформление - всё по взрослому.
⠀
И мы, конечно, будем рады, если кто-то из ребят поймёт, что работа швеи или столяра - это то что он искал всю жизнь и уйдет с головой в профессию. Но цель не в этом. Цель - дать возможность ребятам получить первый положительный(это важно) опыт работы.
⠀
Верим в ребят, знаем, что всё получится. На старт!