В её руках оживает сталь. История Ольги Шеповальниковой, номинанта Премии Livemaster
Очередная удивительная история в нашем цикле интервью с номинантами Премии Livemaster. Ольга Шеповальникова — основательница и идейный вдохновитель семейной мастерской
Ранее мы уже беседовали с Еленой Каракозовой, бренд
— Давайте знакомиться. Кто вы по профессии? Как пришла идея создать мастерскую?
Я создательница петербургского бренда Steel Alive. В вольном переводе с английского — «ожившая сталь». Название очень точно передает основной смысл, ведь все наши изделия выполнены на основе стали. Светильниками и декоративными изделиями из стали мы занимаемся вместе с мужем Иваном. Я всегда очень любила всё, что связано с интерьерами, дизайном, декором, авторской ручной работой.
По первому образованию я лингвист-переводчик (французский язык). Мне близка особенная французская, парижская эстетика, любовь к сервировкам и деталям, которые во Франции возведены в культ. В свободное время я всегда изучала эти темы, читала соответствующие источники, постоянно смотрела фото интерьеров по всему миру, писала заметки и вела блог. Некоторое время назад я начала более углубленно учиться планировкам, дизайну, декорированию интерьеров и всему, что связано с колористикой.
До создания нашей мастерской Steel Alive я работала в удивительном месте, известном на всю Россию и весь мир — «Императорском фарфоровом заводе». В советское время он назывался ЛФЗ — Ленинградский фарфоровый завод. У меня была уникальная возможность общаться с ведущими художниками-фарфористами, своими глазами видеть производство различных фарфоровых изделий. Я даже водила экскурсии в цех высокохудожественных изделий завода. Эта атмосфера творчества, ручного труда, соприкосновение с процессом создания уникальных изделий из «ничего» очень привлекали меня.
Тогда я загорелась идеей самостоятельно создавать стильные, полезные вещи для интерьера, которые будут радовать других людей. Муж поддержал, тем более, на тот момент он работал в смежной области и мог взять на себя техническую сторону вопроса. Кроме того, мы тогда начинали ремонт в квартире, поэтому была потребность в некоторых интерьерных позициях и решениях, которых на тот момент не было на рынке. Например, для детской и прихожей нам были необходимы интересные настенные вешалки, красивые крючки, зеркало в изящной раме, а для моих украшений — удобные эстетичные подставки. И мы просто начали чертить, придумывать дизайн и самостоятельно воплощать. Сначала работали на балконе, а позже арендовали отдельное помещение для мастерской.
— Как начали продавать с Ярмаркой Мастеров — Livemaster?
Первые фото наших подставок для украшений я делала с девушкой, которая создавала авторские украшения и успешно продавала их через Ярмарку Мастеров. Она-то и уговорила нас попробовать открыть тут магазин. Сказала, что наши изделия особенные и непременно будут пользоваться успехом у посетителей Ярмарки Мастеров. И оказалась совершенно права: первые покупки случились довольно быстро, а отзывы до сих пор только положительные. С некоторыми покупателями мы общаемся много лет, это уже наши постоянные, любимые заказчики.
— Ольга, вы часто публикуете статьи, обзоры, вы номинированы на Премию Livemaster как «Неравнодушный публицист». Где черпаете вдохновение?
Писать тут статьи на любимую интерьерную тематику с обзорами и полезными советами меня мотивирует отзывчивость читателей Ярмарки Мастеров. Здесь особая, очень заинтересованная, доброжелательная аудитория, которая не тушуется задавать вопросы, делиться своим опытом, прикладывая фото, и эмоциями. Получается целый диалог, а это самое интересное! Неоднократно мне писали личные сообщения с просьбой проконсультировать по интерьеру и ремонту.
— Столько позитива в ваших словах! Спасибо за полезные обзоры. Судя по комментариям, ваши темы откликаются у пользователей платформы. Бывают ли трудности, с которыми сталкиваетесь в работе?
В последнее время морально сложно смириться с тем, что «рынок» стремительно меняется, экономика и общий уровень жизни совсем не на подъёме. Людям приходится на многом экономить, в том числе на декоре для дома. Всё больше людей готовы покупать массовый, не всегда качественный, зато дешевый товар. Я понимаю таких покупателей, но становится обидно и грустно. Маленькие производители вкладывают всю душу, время и силы в свой авторский продукт, и им очень сложно тягаться с массмаркетом. Думаю, многие мастера и поклонники ручного творчества с этим согласятся.
— Ваши товары очень стильные и минималистичные, как вы понимаете, что будет актуально в этом сезоне?
В связи с общей ситуацией в мире, пандемией и экономическим кризисом, возрастёт ценность семьи, дома и уюта, а так же экономичности и экологичности. Поэтому в тренде самодельный природный декор, переделки старых вещей, отказ от китайского ширпотреба в пользу авторских вещей. Авторские товары вызывают желание использовать их многие годы и передавать по наследству, создавать небольшие, но стОящие коллекции. А еще ориентация на природную цветовую гамму, естественные оттенки. Например, цветами 2021 года, по версии Pantone, названы серый и жёлтый. «Эта пара передает послание силы и надежды» — объясняет выбор исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман. А сила и надежда нам сейчас очень нужны!
— Дайте совет тем, кто только ищет своё «дело жизни»?
Тем, кто только ищет, могу пожелать сил и оптимизма, чтобы пробовать, переживать неудачи и снова пробовать, пока результат не начнет нравиться вам и другим. Есть ещё правило: «Не слушать советов тех, на кого ты не хочешь быть похожим», оно мне кажется разумным:)
Всем здоровья и удачи, с наступающим Новым годом!