Несколько правил для работы с несчётным крестом
Лично я технику несчетный крест люблю, вышивать легче и быстрее, чем счетный крест.
Вышиваю много, для себя выработала некоторые правила для работы с нанесённым на канву рисунком:
- Перед покупкой тщательно нужно рассмотреть рисунок, насколько его можно вышить.
Есть у меня в запасе одна ошибочная покупка – больше 10 лет лежит, все никак не могу отважиться вышить:
- мелкая канва,
- много бэка и одиночных крестиков
- нечеткие цвета, тут без схемы не обойтись. Кстати, это повтор известного набора Дименшинс.
Выбираю небольшие работы с четкими переходами цветов, детские сюжеты.
2. Для работ больших размеров – смотрю рисунок, насколько он четкий. Выбираю, по большей части, рисунки с большим фоном. Фон не влияет на сюжет, его можно вышивать как угодно, остается только подобрать цвета.
Вот моя гордость: «Мост» - практически весь рисунок – фон, зашивается легко, четкие линии рисунка. Даже бэк удалось сделать – просто сфотографировала канву до зашивки, при приближении все прекрасно видно, хотя и бэка здесь немного.
3. Некоторые особенности порядка вышивки:
Если для счётного креста порядок важен только вначале – вышивка со средины схемы, а дальше – не имеет значения, как больше нравится: можно вышивать по цветам (сначала один цвет, потом следующий), можно вышивать по фрагментам (чтобы пяльцы не переставлять).
Для несчетного креста выработала следующее правило: вышивать по фрагментам: взяла цветочек – вышила, взяла вазу – вышила, взяла елку – вышила – так легче делать переход от одного цвета – к другому. Опять же, если с нитками не рассчитала – никого не удивит, что одна елка по оттенку от другой отличается. А если одна половина елки одного цвета, а вторая – другого – это уже печально, и может испортить всю картину.