Создатели хороших музыкальных дорожек – на вес золота, поэтому наилучших результатов добиваются удачные тандемы «автор-композитор».
Благосклонны были звезды в день, когда встретились на съемках «Синего Бархата» увесистый Анджело Бадаламенти и довольно стройный (до линии талии) Дэвид Линч. Любимица Линча Изабелла Росселини брала уроки пения у Анджело, Анджело написал для Линча еще одну музыкальную тему – и сердца творцов забились в унисон. Бадаламенти даже попытался войти в кадр (ему выделили крохотную роль пианиста и еще более миниатюрную, в несколько секунд, роль брезгливого мафиози).
Фото со съемок дарят киноманам возможность вообразить, как в уютно разношенном режиссерском кресле с трудом умещается величие Линча, а над ним парят удивительные звуки, уловленные Бадаламенти в сферах абсолютно неземных. «Голубой бархат» стал отправной точкой – далее были психоделические серии «Твин Пикса», зубодробительный «Малхоланд Драйв». «Шоссе в никуда», «Сквозь огонь» и «Дикие сердцем» - Анджело удачно отметился во всех знаковых фильмах Линча!
Композитору принадлежит музыка в «Темной воде», «Соломенном человеке», третьей части «Кошмара на улице Вязов». Саунд в «Максе Пэйне» и «Фаренгейте», популярных компьютерных играх, - также его рук дело. Грандиозный человечище и талантливейший композитор – даже не обсуждается.
Можно припомнить остроты по поводу известных всем гомофобии и женоненавистничества Бадаламенти. С пеной у рта (вместе с Линчем, кстати) отстаивает музыкант свои позиции по этим щекотливым вопросам. В музыке непримиримость не сказывается – меломаны в упоении.
Столь же известны композиции, которые сопровождают съемки многих фильмов Роберта Земескиса. Сотрудничество с Аланом Сильвестри – находка для культового режиссера. Их объединенные таланты сияют и переливаются в «Изгое», «Контакте». Венцом же этого тандема считается «Форест Гамп».
Правда, музыкальные награды у Сильвестри есть только от кинопремии «Сатурн» - например, за саундтреки к киноленте «Назад в будущее» (режиссер, как несложно догадаться, - Земескис). Руки Сильвестри с упоением прошлись и по партитурам к «Хищнику», «Быстрому и мертвому», «Мстителям».
Музыка Алана Сильвестри многогранна, слегка высокомерна, неизменно тождественна сюжету. В отличие от этого композитора, рокер Лу Рид выдает для фильмов треки, которые идут откровенным и беззастенчивым контрапунктом. Многим запомнилось гротескное несоответствие происходящего в кадре и возвышенно-ликующего саунда в картине «На игле».
А вот Нейл Янг, не менее талантливый рок-музыкант, более осторожен. «Мертвецу» Джима Джармуша он подарил довольно скромный гитарный узор.
Изысканные мелодии звучат в кинофильмах «Красная скрипка» (композиция Джона Корильяно) – ерничающая скрипка ведет ехидное соло. Томасу Ньюману явно по душе аккорды более стандартной расфасовки. Однако упаковывает Ньюман композиции шикарно! Ну в точности как Стивен Кинг, который так же виртуозно оперирует простыми словами для создания литературных триллеров. Кстати, именно по Кингу сняты «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» - фильмы, над музыкой к которым поработал Ньюман. Стоит вспомнить и его прелестные пассажи в «Красоте по-американски».
Ньюманов-музыкантов насчитывается как минимум двое. Второй, Рэнди Ньюман, прилежно трудится над оригинальной музыкой к мультфильмам. Этот Ньюман (не Томас) – создатель оригинальной музыки к пиксаровским полнометражкам: «Корпорации монстров», «Истории игрушек», «Приключениям Флика».