Эта штора предназначалась для стеклянной вставки двери и должна была иметь размеры 65 х 150 см. Сюжет был выбран заказчицей. Не могу сказать, что я - любитель трудных путей, но тут найти готовую схему не удалось, адаптировать уже существующие тоже. Схемы для вышивки не подходили. Пришлось искать другой образец.
Вспомнила, что птицы на ветке - это традиционный сюжет китайской и японской живописи; пересмотрела множество прекрасных акварелей. Красота, но как ее свяжешь? Не то!...
Совершенно случайно увидела в теме "Консоли" на форуме ИВД - а это тема, в которую я, в общем-то, не захожу, так что это была абсолютная случайность - вот такую картинку:
Видите эти удлиненные сюжетные части обоев? И рисовальный стиль - более декоративный и менее реалистичный, чем в живописных работах? То, что надо!!! Не могу не вспомнить с благодарностью форумских девушек, которые проделывают большую работу, собирая тематические коллекции картинок и экономя в конечном счете наше время. И отдельно автора темы "Консоли" - listok.
Далее я пересмотрела множество обоев с сюжетом "птицы на дереве", восхищаясь и одновременно сожалея, что выбрать в итоге надо только один вариант. Отобрала 4, из них заказчица выбрала один. Вот этот:
Академическая школа испортила меня - я не смогла просто взять и перевести рисунок в схему. Мне потребовалось узнать имена птиц и растений, изображенных на картинке. К счастью, у меня есть очень хороший знакомый, который преподает на биологическом факультете МГУ, замечательный ученый и к тому же специалист по птицам. Вот такое редкое стечение обстоятельств!
Ниже привожу выдержки из нашей переписки.
* * *
Уважаемый NN!
Можете ли Вы определить птиц и растения на картинке? Или они выдуманные, фантастические? Одна из птиц вроде бы попугай, а одно из растений - сакура. Или мне это кажется? А остальные?
* * *
Зайчик!
Я все могу, кроме невозможного!
Шлите!!))
Оценим и отрецензируем!
* * *
Насчет картинки: конечно, все эти объекты чисто восточные.