Украшения Валерии Беловой удивляют, очаровывают и завораживают. Каждое произведение — это маленькая история, созданная с особым трепетом и вниманием к деталям. О волшебной мастерской, самом необычном заказе и покупателях из других стран рассказала художница скульптурных украшений, автор «Работы года 2020», обладательница почётного статуса «Handmade in Russia»
Валерия, поздравляем с победой! С нашего последнего разговора прошло почти 5 лет. Расскажите, как изменилась ваша жизнь, и какой творческий путь вы прошли за это время?
Спасибо большое за поздравление. Пока ещё не верится. За пять лет в моём творчестве произошли огромные перемены. Я полностью отошла от вышивки бисером - мою душу поглотила скульптура. Как художник-миниатюрист по профессии, я всегда любила мелкую и кропотливую работу, мыслила образами. Именно это соединилось в скульптурных украшениях. После первых работ я поняла, что не смогу без этого жить. Именно с того момента стала работать только в этом направлении.
Валерия Белова
Вы на Ярмарке Мастеров — Livemaster уже 7 лет. Расскажите, почему на протяжении всего этого времени выбираете нас?
Очевидно, Ярмарка Мастеров — лучшая платформа для творческих людей. Здесь очень уютно, удобно, всегда приходят обновления с интересными решениями и дополнительными функциями. Ещё, конечно, мои постоянные клиенты, которые со мной уже очень давно. Мы дорожим друг другом. А когда платформа стала существовать не только на русском языке, у меня появились покупатели из других стран, это очень порадовало. Поэтому чувствую себя здесь как дома и не хочу идти куда-то ещё.
Помните день, когда
Да, я не забуду этот день никогда! Я просто не поверила своим глазам, когда увидела оповещение о Работе дня. Ну и, конечно, целые сутки следила за голосованием и радовалась, как много людей меня поздравили и поддержали.
Брошь «Коснувшаяся солнца»
Расскажите о работе «Коснувшаяся солнца»: как пришла задумка, получилось ли реализовать её с первого раза?
Эта брошь получилась не сразу. Сначала у меня была задумка создать брошь-бабочку в стиле модерн. Я нарисовала несколько эскизов, но ни один не передавал то, что было у меня внутри. Хотелось плавных линий, тёплого цвета и узнаваемого стиля. Через сутки раздумий я всё же поняла, какой она должна быть. Но эскиз отображает только форму, он создаётся простым карандашом. В работе многое идёт по наитию. Поэтому, держа в голове задуманные тёплые цвета, я на одном дыхании создавала брошь. Когда она была готова, я поняла, что довольна результатом.
Кстати, почему у броши именно такое название?
Название пришло само собой от цвета её крыльев, перехода цветов и оттенков. Бабочка как будто коснулась солнца, которое оставило на ней отпечаток лучей.
Все ваши работы — необычные, волшебные. Расскажите, что вас вдохновляет? Откуда приходят идеи?
Чаще всего вдохновение я черпаю из природы и любимой музыки, почти ничего не изменилось :) Я очень люблю природу. Могу уйти в поле и, сидя на траве, рисовать эскизы к новым работам. Ну и музыка — неотъемлемая часть моего вдохновения. Я слушаю фолк, русский рок и фортепиано. А ещё я люблю старинный стиль и часто посещаю антикварные магазины, где можно увидеть вещи невероятной красоты. Всё это меня вдохновляет на создание моих работ.
Где вы создаёте ваши невероятные украшения?
Считаю, что у каждого мастера должна быть своя мастерская. И у меня, конечно, она тоже есть — светлая, красивая и очень удобная, без лишних деталей. Это волшебное место, где даже работы стали получаться немного другими. В моей мастерской много разных полочек для красок, пудр, кистей и других инструментов и материалов. Это в мастерской главное :) А ещё я очень люблю засушенные растения, старые коряги, найденные в лесу, и сухие листья. Это всё лежит у окна на рабочем столе и радует глаз. Природа всегда меня вдохновляла.
Валерия, какое украшение было самым тяжёлым в создании и почему?
Сложный вопрос. Многие украшения получаются не с первого раза из-за сложности идеи, каркаса и моей придирчивости к деталям. Хочу добиться идеального результата и, бывает, переделываю несложную работу несколько раз. Недавно я закончила колье «Птицы внутри». Вот над ним пришлось посидеть не одну неделю. Птицы, вырывающиеся из груди девушки, всего сантиметр в высоту, а у них есть перья, глазки, лапки и другие мелкие детали. На данный момент эта работа была самой сложной. Вообще, каждое новое украшение становится всё сложнее и сложнее. Так что, наверное, самая сложная моя работа ещё впереди.
А были ли у вас необычные заказы?
Был один заказ, который я никогда не забуду. Колье с раскрытыми ладонями, которые держат бумажный самолётик. Мне пришлось долго посидеть над этой работой, потому что сделать руки — задача сложная. Заказчик, кстати, остался очень доволен работой. Иногда результат мне так сильно нравится, что возникает мысль оставить украшение себе. Но когда я выкладываю фотографии и вижу комплименты и желание купить, сразу сдаюсь :) Понимаю, что смогу себе сделать ещё, а это уедет к человеку, который будет его любить и греть своим теплом. Так было не раз.
У вас бывают периоды, когда творить совсем не хочется, вдохновения нет и ничего не получается? Как справляетесь с такими периодами?
За много лет таких случаев было не больше трёх. Я рада, что фантазия и силы не иссякают и хочется творить всегда. В голове всегда куча идей, которые я даже не успеваю зарисовывать! Когда работа просто не идёт, я выхожу на прогулку, отдыхаю душой, смотрю любимые фильмы или просто катаюсь на велосипеде, если это лето. Вообще, я стараюсь устраивать отпуск хотя бы раз в год. За границей я не была, а вот на юг ездила не раз. Очень люблю Геленджик и Ялту. На море спокойно и приятно, я люблю жару, воду и размеренный отдых.
Египетские украшения создаются в особом настроении
2020 год был необычным. Как по-вашему изменилось поведение клиентов, их предпочтения?
Да, прошлый год был сложным и непонятным. Иногда появлялся страх перед будущим. Но даже в карантин у меня были заказы, и я не заметила сильных изменений в предпочтениях клиентов. За 2020 создала много украшений с цветами, брошей-бабочек и жуков. Людям хотелось позитива и цвета. Я считаю, что в любые времена ручная работа будет цениться, и найдутся люди, которые не променяют умелые руки мастера на массовое производство.
Какое напутствие вы бы дали начинающим мастерам?
Самое главное — творить в своё удовольствие, очень стараться, быть терпеливым, не слушать людей, которые не одобряют этого. Например, когда я начала заниматься скульптурными украшениями, появились недоброжелатели, которые негативно отнеслись к смене техники и творчества. Это был сложный период, но и его я тоже преодолела. Я знала, что всё получится рано или поздно. Самое главное, это двигаться в своём направлении и никогда не сворачивать с пути. Искать свой стиль, создавать от души…
«В моем магазине часто встречаются вороны, потому что это очень красивая и магическая птица»