Я тут порылась по урокам фотошопа и заметила одну странную особенность: для простейших операций выбираются инструменты... скажем так - слишком сложные для простых операций. Можно, конечно и перочинным ножиком шашлык порезать, но я за здоровую лень.
Хочу рассказать о более простых приемах. Немножечко… кто знает - тот знает, кинутые тапки возьму в коллекцию.
Фотки для примера буду брать из того, что с собой на телефоне. Текста будет мало, а картинок много.
Первое и любимое - Контрастность. Несколько способов.
Картинки кликабельны
1) Без фотошопа. Программкой ACDSee.
Устанавливаем программу на компьютер (программа популярная, может она у Вас уже и стоит
Открываем картинку:
Казалось бы, где тут редактировать? Мышкой дважды щелкаем по картинке, получаем:
Щелкаем по картинке:
И видим редактор.
Клавишесочетанием ctrl+”L” вызываем редактор уровней:
В данном случае диаграмма балланса почти по всей области, поэтому просто ползунки подвинуть до начала «бугров» просто выбьем цвета.
Либо пользуемся автокоррекцией, либо (если вариант не подходит) кнопкой «точка белого» (белая пипетка в красном кружочке) выбираем самую белую точку изображения (в данном случае блик на торце листика), затем кнопкой «черная точка» ( черная пипетка) выбираем самую черную точку (в данном случае тень под ложечкой).
Если корректировать нужно много, то над гистограммой есть кнопка «Канал», и также ровняем гистограммы по всем каналам, на эту тему уже урок был хороший.
На выходе получаем:
Затем картинку можно обрезать.
времени - меньше минуты.
Как то я пример не самый удачный нашла…. Но я о сути программки.
Если Ваше фоторедактирование заключается только в простом баллансе насыщенности, то нет смысла заморачиваться фотошопом.
А дальше про любимый фотошоп:
Возьму за пример пейзаж. Просто фотку улицы, темную, серую, да еще и с неправильно выставленным баллансом белого. Тут еще по ходу пьесы небо спасем.
В данном случае диаграмма балланса по всей области, поэтому просто ползунки подвинуть до начала «бугров» - неактуально.
До начала работы напишу немного вводной информации, упрощающей работу:
Приближение-отдаление – сочетания клавиш ctrl «+» и ctrl «-».
Зажать ctrl и крутить колесико мышки (как в офисе и большинстве чертежных программ) тут не работает. ctrl «+» и ctrl «-»
Перемещение по картинке (когда она сильно увеличена) – зажав клавишу «пробел» при помощи мышки.
Нажатием ctrl + I – инвертируем выделение.
Ctrl+D – снятие выделения
Привожу наглядную картинку клавиатурных команд. (это реально удобно).
Открываем в фотошопе, создаем корректирующий слой.
В русском варианте слой называется «изогелия», в русских версиях ее могут еще назвать «порог». В оригинале сие зовется «threshold». (Вообще сама предпочитаю и всем рекомендую использовать неруссифицированную версию, но на работе могу пользоваться только версией portable и нашла только такое)
Далее призываю не пугаться. Этот слой делается временно, для поиска самой белой и самой черной областей. Их мы увидим передвигая ползунок под диаграммой вправо и влево.
Далее, можно вернуться к началу статьи – создаем слой уровни, и там пипеткой ставим белую и черную точки.
Зачем это нужно? Глазомер не у всех идеален, мониторы зачастую оставляют желать лучшего, а используя этот метод, мы уменьшаем шансы пересветлить или перетемнить картинку. Как бы такой объективный способ. Опять же, это становится очень актуально при печати.
Но тут я хочу залезть немного поглубже (фотка то совсем печальная).
Поэтому мы будем одним корректирующим слоем делать белую точку, а другим слоем черную.
В данном случае с белой точкой я схитрила. Для того, чтобы поправить баланс белого в jpeg файле.
Исходная фотка – синеватая, поэтому, чтобы убрать лишнюю синь, белым надо назвать не абсолютно белый по гистограмме (тут участок неба), а близкий по свету участок, но с голубоватым отливом. По гистограмме изогелии – следующий участок – снег, и он как раз голубоватый на фотке, поэтому пипеткой на «белую точку» я выбираю голубоватый участок снега. Несколько пробных тыков и лишняя синь ушла:
Далее – новый слой – и там корректирую черный. Тут обошлась без хитростей (но и не без пробных тыков).
Получилось ярче и натуральнее, но пропало небо.
Если небо на фото выбито изначально и погода облачная, то есть такой дедовский метод: двигаем ползунок на линии под диаграмой – сбиваем яркость белого (иногда помогает).
Не помогло. (Ну это сразу понятно было, инструмент показать хотела)
Приступаем к средней артилерии:
Дальше последовательно несколько фото. Обращайте внимание на красные звездочки
Переходим в «каналы», смотрим, в каком из них небо однотонное (тут красный)
Выделяем его инструментом «magic wand» (клавиша W)
Обратите внимание на звездочку сверху «допуск» чем число больше – тем точнее будет соответствовать выделение месту «тыка» и наоборот. Иногда стоит при выделении поиграть этим параметром.
Получили грубое выделение области неба.
Нажимаем обратно на слои.
Сейчас над ним поколдуем.
Заходим в режим быстрой маски. В этом режиме – есть черное (показано красным) – и есть прозрачное, т.е. кистями и заливкой черным и режимами стирания мы моделируем будущее выделение.
А теперь по этапам:
Ластиком подтираю провода.
Далее делаю режим стерки полупрозрачным (меняю по ходу пьесы) и играя диаметрами подтираю границы неба на деревьях.
Выхожу из быстрой маски
Инвертирую выделение и создаю корректирующий слой «уровни».
Получили слой коррекции для всей области, кроме выделенного ранее неба. И колдуем над белой точкой, как вначале. (ну делаем целый один тык на снежок)
Вуаля.!
Ниже результат и увеличенный фрагмент границы неба.
Времени занимает от 5 до 15 минут, и мы и рыбку съели ..и фотку сделали контрастней и небо ставили.
Ну этими инструментами вообще много всего можно сделать при желании. Не ббойтесь давать волю фантазии
И Для сравнения: