Как часто, блуждая по просторам интернета, Вы находили вещь, которая Вам понравилась?
И как часто Вы не решались сделать покупку, боясь быть обманутым?
Уверена, Вы можете привести тому множество примеров. А знаете, почему?
Всё дело в Ваших страхах. Да-да, это они мешают Вам сделать последний шаг - совершить покупку онлайн.
Я проанализировала свой опрос, который проводила на этой неделе, и поняла, что 93% моих подписчиков совершают покупки в сети интернет, но только 54% покупают в Инстаграм.
Так в чём же причина? Давайте разберёмся.⠀
Есть несколько особенностей, которые могут останавливать покупателя совершать покупки в сети интернет.
1. Боязнь продавца
2. Боязнь переплатить
3. Боязнь купить товар плохого качества
4. Боязнь быть обманутым
5. Боязнь купить не то
⠀
Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Боязнь продавца
Страх продавцов можно назвать историческим. Вы, наверняка, помните, что покровителем торговцев был Меркурий.
Торговля и предпринимательство непосредственно были связаны с путешествиями, удачей, хитростью и мошенничеством. Торговцы в Древней Греции действительно много путешествовали, а для удачного ведения дел им нужно было проявлять хитрость.
Так что, страх продавцов сидит у нас глубоко в подсознании и уходит корнями в далекое прошлое.
2. Боязнь переплатить
Когда люди что-либо покупают, они надеются получить три вещи: отличное качество, прекрасное обслуживание и низкие цены.
Но надо понимать, что кроется за низкой ценой. Чаще всего - это плохое качество продукции.
Изделия ручного труда не могут стоить дёшево. Времени на изготовление одного экземпляра всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
Поэтому, покупая изделия ручной работы, Вы ни коим образом не переплачиваете. Наоборот, взамен Вы приобретаете уникальные изделия высокого качества, доставляющие Вам удовольствие.
3. Боязнь купить товар плохого качества
Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
4. Боязнь быть обманутым.
Вы не поверите, но этот страх распространён среди 63% россиян.
Зачастую мастер берет предоплату, минимум 50 % от заявленной стоимости изделия. Предоплата идет на приобретение материалов для работы и как гарантия того, что вы не передумаете и не откажетесь от заказа.
Чаще всего мастер дорожит хорошим отношением с клиентами, поэтому ему нет интереса «кидать» покупателей.
Здесь я бы посоветовала тщательней изучить аккаунт мастера. У недобросовестных продавцов размещенные фотографии буду взяты из интернета.
К тому же, чаще всего у продавца можно найти раздел с отзывами, где покупатели пишут свои впечатления от товара.
Кстати, еще один небольшой лайфхак. Как правило, у мастера есть странички сразу в нескольких соцсетях, редко кто ограничивается только одной площадкой.
5. Боязнь купить не то
Это, пожалуй, один из основных страхов покупателя: «Не куплю, пока не потрогаю»
Как часто мы натыкались в интернете на фотографии «Ожидание-Реальность»? Заказываешь одно, а приходит другое, совершенно не похожее на то, что было на картинке.
Тут только один совет - требуйте дополнительные живые фотоснимки без обработки фотошопом! По секрету скажу, некоторые товары лучше в жизни, чем на фотографии.
Основной проблемой так же бывает цветопередача. Экраны мониторов и телефонов откалиброваны по-разному. Поэтому не всегда удаётся однозначно понять, какого цвета данный товар.
Бывают ситуации, когда необходим какой-то конкретный оттенок. Здесь могут помочь образцы цветов, фотографии которых можно найти в поисковых системах. Чаще всего, нескольких фотографий из интернета с примерами цвета бывает достаточно, чтобы определить оттенок, который нужен Вам.
Подводя итоги, хочу сказать следующее.
Покупки в интернете - процесс непростой, достаточно длительный и полный различных тонкостей. Но когда вы разворачиваете посылку и достаёте вещь, которая Вам приносит удовольствие, согласитесь, что все эти моменты стоят результата!
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом покупок в интернете.