Предпочитаю молчать об этом...
⠀
Не делать лишний раз.
Когда же выбора нет - действую!
⠀
Достаю свой верный инструмент. Взвожу курок.
И стреляю!
⠀
Фильтрованной водой. На картину.
С обратной стороны.
⠀
Жду несколько минут, пока клей промокнет. Затем отрываю основу из рисовой бумаги.
⠀
Медленно. Кусочек за кусочком.
⠀
По сантиметру.
По два.
По десять.
⠀
Почти не дышу.
⠀
Опять сбрызгиваю. И снова раздеваю картину.
⠀
Как будто очищаю сгоревшую спину ребёнка от тонкой кожицы.
⠀
Нежно.
Аккуратно.
Бережно.
⠀
Лишь бы не задеть рисунок.
Лишь бы не порвать лист.
⠀
Осталась половина. Треть. Одна шестая...
⠀
Фууух. Выдыхай, бобер.
⠀
Накатка на новую основу. Успешно!
⠀
Теперь можно и поднять бокальчик чая. За перерождение картины. И завершение такого нелюбимого, но иногда нужного процесса
⠀
ПЕРЕКЛЕЙКИ.
⠀
О котором предпочитаю молчать... На всякий пожарный.
⠀
⠀
⚠️Не пытайтесь повторить это, если:⚠️
⠀
🔸пользовались обойным клеем,
🔸основа не из рисовой бумаги,
🔸применяли сухой способ накатки на термослой.
⠀
Потому что гарантировать результат не могу!
⠀
С флизелиновой основой фокус не удался. А сухую накатку и обойный клей не практикую.
⠀
Только хардкор. Только традиционная мокрая натяжка позволяют ПОЧТИ безопасно переклеить картину.
⠀
В доказательство видео. Смотрим?