Мастерские художников в Москве и Питере уничтожат, их Союзы распустят. Но Гоголь-центр в Большой театр не переедет. Пока...
Есть коучи, которые обещают научить рисовать задня. Подобные же коучи, но уже за 2 дня научили петь наших эстрадных звезд. А те, в свою очередь, уступили первенство Моргенштерну и Милохину, поскольку другие коучи научили их петь еще быстрее… А, когда Академиком РАХ стала, вообще ни дня не учившаяся, принцесса Оборонсервиса, стало ясно – культура и искусство входят в новую эру, где не будет места ортодоксам, испорченным образованием, как рудименту замшелого соцреализма и позорному прошлому переоцененного серебряного века.
Арбат, 35 ЦДА. Какой символический акт - снимают самую известную на Арбате вывеску - Центрального дома Актёра, работы известного московского художника... Впрочем, где тот художник, да и мастерская его в Грузинском переулке, по указанию мэра, давно не мастерская, а ночлежка для мигрантов. Похорошелла Москва... Фото с сайта "Москва собянинская"
При Самодержцах Всероссийских, сохраняя генофонд, существовала такая царская забава, как «Казенный кошт» для одаренных детей небогатых родителей. А поскольку коучей тогда не было, то и учить искусствам за счет государства приходилось годами. Также, как и при царизме, советы понимали силу прекрасного, поэтому среди первых декретов есть и те, что поддерживали деятелей искусств. При советах обучение сформировалось в три ступени. Т.е. со школьной скамьи в любой ВУЗ поступить было можно, а вот в художественный нет. Необходим был объем специальных знаний на уровне среднего художественного училища. Именно поэтому, Московское высшее художественно-промышленное училище тогда со всех отделений и факультетов выпускало всего 120 человек в год.
Мастерская художника. Моряки гибнут под Андреевским флагом. Под каким будет умирать творческое сообщество Москвы, пока неизвестно. Из архива автора
Зачем же цари и советы поддерживали дармоеда, который из своих картинок-поделок не мог не то, что прибыль, извлечь, а даже хлеб насущный. Зачем городить огород, когда можно набить наколки на интимных местах, снять клип о сомнениях в выборе пола и быть с донатами в горе и в радости, пока СПИД не разлучит вас. А дело в том, что хороший коньяк должен быть выдержанным, поэтому любое произведение искусства «настаивается» десятилетиями. В нашей стране, официально – это 50 лет. То есть предмет выходит на пик покупательского спроса по большей части уже после смерти творца. Поэтому, если не дать ему возможности реализоваться, через 50 лет вы похороните гораздо больше, чем тело неудачника. Именно так похоронили бы половину «передвижников» и Левитана, кстати и Айвазовского, не говоря уж об Иванове, авторе «Явления Христа…» - на свои коврижки он и до Италии та не доехал. Но был «Казенный кошт» и царские заказы. Поэтому есть и Третьяковка и Эрмитаж.
Эту столетнюю традицию в Москве нарушил Сергей Собянин с подружкой, которые, кроме резьбы по кости, никакого искусства не признают и твердо знают, что если сегодня тепло, то шуба завтра не нужна. Ему, также, как и его историческому аналогу, невозможно доказать, что кукуруза в средней полосе растет плохо, а столетняя культурная традиция не бетонный фаллос, за год не построишь. При этом просили его не ломать то, что не им построено, отнюдь не студенты на митингах, а авторитеты законодательной власти:
Просьба, ныне покойного Говорухина сохранить столетнюю Московскую традицию, (с XIX века) - "институт творческих мастерских".
Под мастерские в Москве оборудовали по большей части подвалы, технические подполья, реже чердаки и мансарды. И если лет 15-20 назад эти помещения еще и были в некотором дефиците, то с появлением интернет - магазинов, в коммерческом плане, при нынешней аренде превратились в нерентабельный утиль. К тому же вся эта красота не на проходных местах, а во дворах, вдали от коммуникаций. Тех мастерских при Юрии Лужкове было 4200 единиц. Согласно закона Москвы были под защитой Правительства и имели статус "объектов культуры". К концу правления Сергея Собянина формально их осталось около 2800. Но только 1300 из них имеют действующие правоустанавливающие документы. Т.е. более половины подготовлены к утилизации, ждут удобного случая. Обычно, когда некошерно сносить историческое здание, а земля нужна под застройку, его сначала отстаивают без статуса, превращая в руины, а потом поджигают. Ну дальше - ТЦ, БЦ, хорда... И проплаченные нашими деньгами визги соцсетей" "как похорошелла..."