Самый таинственный ювелир современности
- Рубрика: Занимательные истории
- Виды творчества: Бижутерия своими руками
Не буду скрывать имя героя этой статьи и сразу раскрою все карты: Жоэль Артур Розенталь-самый таинственный ювелир современности. Именно такой титул негласно присуждён этому на первый взгляд обычному мужчине.
Почему? Сейчас вы всё поймёте.
Обычный день 1943 года, север Нью-Йорка. В семье почтальона и учителя биологии рождается мальчик. Мальчик оканчивает местный колледж с уклоном на языки и видит себя лингвистом. Однако, при дальнейшем обучении в Гарварде он решает сделать акцент на искусствоведении и философии и, даже, получает учёную степень в области искусств. Не плохо! Но опять всё не то.
Далее он пробует себя в роли режиссёра и художника.
Активные поиски себя занесли нашего Артура в ювелирный дом «BVLGARY», где он проработал полгода. Решив, что набрался необходимого опыта, Артур отправляется покорять Париж. Там он открывает небольшой магазин, где работает игольщиком и экспериментирует с необычно окрашенной пряжей (в этом магазине он творит свои шедевры и до сих пор).
Среди его клиентов были дизайнеры из «HERMES» и «VALENTINO» (чувак, как ты это сделал?).
Однажды, один из клиентов, прознав, что Артур работал в ювелирном доме, попросил его спроектировать огранку для драгоценного камня. Этот день направил карьеру нашего дорогого друга в новое русло: Артур решил заняться изготовлением и продажей ювелирных украшений. На этот раз решение было железным и окончательным! Фотографии первых изделий «JAR» немедленно заказал Vogue — и Жоэль Артур Розенталь проснулся легендой ювелирного дизайна.
А теперь после того, как вы немного лучше узнали эту непостоянную душу, я хочу рассказать вам об особенностях этого ювелира.
Начнём с того, что за всё время работы ювелирного дома «JAR» (с 1980г.) им было изготовлено всего около 100 изделий. 100, Карл! Почему? Да потому что практически вся красота изготавливается на заказ, под определённого человека. В фирменном магазине бренда не продаются украшения, Артур не общается с клиентурой, не дает рекламы и интервью ВООБЩЕ. Из желающих приобрести его украшения он выбирает лишь самых достойных. Да, вы не ослышались: даже если вы мультимиллиардер, вы не можете рассчитывать на благосклонность мастера – он сам решает, с кем работать.
Ходят слухи, что Розенталь не встречается с клиентами потому, что его раздражает пошлость и безвкусица в их облике, поведении и речи. Говорят, со своими титулованными заказчицами он бывает груб и высказывает все, что думает, об их одежде и украшениях, нередко отказывается продавать украшения, если считает, что покупательнице они не к лицу.
Как я уже сказала, Артур абсолютно не занимается продвижением своего бренда, его украшения нельзя встретить на презентациях и выставках, и уж тем более в рекламе, ювелир не беседует с журналистами, не анонсирует выпуски коллекций. Вот класс, да? Никакого тебе Инстаграма вести не надо, броши фотографировать по миллиону кадров не надо, оплачивать продвижение и нанимать СММщика не надо, а очередь под окнами стоит аж до Владивостока! Вот это жизнь!
Любое упоминание о Розентале, любое его заявление (о появлении на публике не стоит и мечтать!) — событие международного масштаба. Даже альбом с фотографиями украшений «JAR» в считанные часы стал библиофильской редкостью. Коллекционера со всего мира готовы продать душу дьяволу, чтобы получить украшение этой фирмы, но всего 18 ювелирных украшений были проданы на аукционах, и стоимость каждой из этих работ составила больше одного миллиона долларов США. Ауф!
Титановые серьги J.A.R., выполненные без использования драгоценных камней, ушли с аукциона за пять тысяч фунтов стерлингов. А рубиновая брошь Camellia стала одним из самых дорогих украшений в истории — она была продана в частную коллекцию почти за четыре с половиной миллиона долларов.
Что из себя представляют недосягаемые украшения Розенталя? Это небольшие изделия из металла (говорят, мастер сам разработал уникальный сплав из золота и серебра), украшенные небольшими драгоценными камнями. Артур не стремится использовать самые дорогие камни, наоборот, он считает, что рубины ничем не лучше опалов, а иной гранат не уступит изумруду по сложности оттенка и игре света в гранях. Особую любовь он питает к бабочкам, но лучше бабочек могут быть только цветы. Украшения мрачны, но такова задумка: автор хочет придать им дух старины.
Вся эта таинственность вокруг личности Жоэля Артура Розенталя переходит и на его ювелирный дом, что играет ему только на руку. Для людей вся эта история является таинственной, недосягаемой, непонятной, поэтому сотни самых известных, самых богатых людей планеты мечтают заполучить заветную веточку или насекомое стоимостью в несколько миллионов долларов.
В статье вы можете увидеть фотографии работ маэстро-самоучки и дать своё субъективное мнение в комментариях. Лично по мне эти украшения не стоят того, что о них говорят. Некоторые похожи на брошки из киоска все по 50р. Считаю, что всё дело лишь в дорогих материалах и исключительном имидже автора. Чёртов гений!