Как увеличить посещаемость магазина на Ярмарке Мастеров
- Рубрика: Всё о продажах
- Виды творчества: Резьба по дереву
Конечно, посещаемость — ещё не продажи. Однако, без посетителей и покупателям взяться неоткуда. Итак, что повысит посещаемость магазина на Ярмарке Мастеров?
Во-первых, пиар. Он, родимый. Проверено настолько многократно, что уже банально. Прокомментируешь заметку в блоге, ответишь на вопрос в Сообществе — и повышаются просмотры магазина. Сразу. Напишешь малюсенькую заметочку — тоже посещаемость растёт. А уж если заметка хороша и интересна, а если это Публикация — шквал просмотров. На несколько дней, в среднем — на неделю. Почему? Просто интернет живёт сегодня. Сегодня твоё выступление — событие. А завтра событием станет моё выступление и все побегут ко мне. Вывод: пишите. Пишите комментарии, пишите что-то в блог, комментируйте чужие записи, появляйтесь на глазах время от времени.
Во-вторых, ассортимент. Покупателю нужен выбор. Если, скажем, намеревается купить солонку, так штук пять надо, пусть с одним узором, но разного цвета. Или с разными узорами. Или разного размера. Или... Привередлив нынче покупатель, выбор у него огромен, так что и нам надо соответствовать. Я для себя выбрала самую простую стратегию: маленьких и дешёвых вещей у меня много. Их неплохо покупают, делать тоже несложно и быстро, примерно половина выручки делается на мелочёвке. Вторую половину дают вещи крупные, сложные. Впрочем, они и всю выручку могут заменить одной продажей. Но трудоёмкие очень, много и быстро тут не сделаешь, магазин ими занять очень нелегко. Зато крупные хорошо внимание привлекают) Может, издалека лучше видны?))
Ну, и по количеству вещей тоже стараться надо. Чтоб побольше, побольше!
В-третьих, фотографии вещей. Всё-таки, сфотографированные на диване или на простыне, они смотрятся хуже, чем даже на куске ватмана. Вот просто белый лист ватмана положить — и на нём вещь сфотографировать. А, поскольку фотоаппараты имеют тенденцию затемнять снимки, в любом из редакторов осветлить. И вещь заиграет, станет понятной и приятной.
Хотя, конечно, идеально для фотографий иметь свою студию... С хорошим освещением... С потрясающим фотоаппаратом... И профессионального фотографа в придачу... Размечталась.
В-четвёртых, описание вещи. Покупателям нравится читать истории, а не просто технические характеристики. Да, очень важно знать, что эта шкатулка из липы, а не из берёзы, не спорю. Но не менее интересно и узнать, что туда поместится (на днях продала шкатулку, где было написано, что она по размеру подойдёт для кольца или серёг),
может, есть история её создания, или есть какие-то важные особенности. Расскажите об этом незнающим людям, им интересно. А потом и пользоваться будет приятно, не просто так вещь, а вещь с интересной историей.
В-пятых, ключевые слова. Это те слова и словосочетания, которые посетители будут вбивать в поисковик. Например, «шкатулка деревянная», «солонка для соли». Мне эти словосочетания не очень нравятся, если честно. Но ради посетителей я их пишу. Пусть найдут мои вещи, пусть зайдут, посмотрят, почитают — и купят!
Чтобы заполнить ключевые слова, надо думать как покупатель. Что ты будешь писать, если захочешь купить красивую брошку? Так и задам поисковику «красивая брошка». А теперь бижутерщики посмотрите, чью брошку я найду, если задам такой запрос? А?
Нам на помощь, конечно, спешат и Гугл, и Яндекс с подсказками ключевых слов, странно было бы не воспользоваться подсказками. Тем более, такими удобными.
Итак, коллеги-мастера, я поделилась с вами некоторыми секретами, которые повышают посещаемость магазина. Как и всегда, обещать продажи от использования этих секретов я не могу. Только посещаемость. :)