Ценообразование в хендмейде (как каждый мастер может печатать свою валюту типа биткоина из своих работ).
Деньги - это не бумажки с картинками.
Произведения искусства или редкие предметы, золото (тоже в силу своей редкости) - это тоже деньги - потому что на них есть спрос (а НЕ в силу своей художественной ценности, техники исполнения, степени сохранности - взять хотя бы Винеру Милосскую с отбитыми руками). Биткоин - это что? Это даже не бумажка.Это - просто строчка, запись в компьютере.Какая у него художественная ценность?Да никакой 😅😉 Однако он обладает некоторым свойством: каждая его новую копию добыть сложнее, чем предыдущую (для этого требуется бОльшая мощность компьютеров). Если следовать этой теории, каждый мастер, создавая свое новое произведение, создает свою новую валюту (типа свой "биткоин"). И не важно, какая была изначальная цена, но если каждый следующий повтор работы увеличивает цену в 2 раза (или в 10 раз), что происходит с покупателем, купившим предыдущую копию работы? Его благосостояние растет (соответственно в 2 или в 10 раз 😅). Его валюта (в виде статуэтки) поднимается в цене (как цена акций на бирже). Вопрос: захочет этот человек (уже купивший предыдущую статуэтку) вложить свои деньги в новую статуэтку того же автора? Если будет знать, что его благосостояние будет расти (а не падать - хи-хи, привет скидкам и купонам - минус 50%, минус 80%, черная пятница - кто в здравом уме будет вкладывать свои кровно заработанные деньги в то, чтобы они обесценились на 50%, а уж тем более на 80%???...). А теперь еще один "затык" мастера - нет времени делать новые работы, когда заваливаешься повторами удачных старых.И таким подходом (каждый следующий повтор работы в 2 или 10 раз дороже предыдущего) получается естественное регулирование спроса - даже на супер-удачные работы не будет много повторов, но с них будет много денег (потому что на них появляется неудовлетворенный спрос, который хвостом будет размазываться в сторону покупки новых работ - обеспечивая постоянный спрос даже не слишком удачное новое, когда оно доступно - допустим, продается с аукционов с нуля, а потом оставшееся не проданным раздается даром с юлы (и тем не менее повтор этих не проданных работ ставится не ниже, чем желаемая мастером высокая пороговая сумма). Тогда у мастера нет ограничения на замыслы.Он может воплощать то, что хочет - не думая о том, куда будет это девать если не продасться (как следствие работы не занимают места в мастерской). В то же время на покупателей "без разницы, сколько это стоит - это должно быть у меня, я это хочу" - чтобы они могли получить все, что захотят. И если решатся вложить свои деньги в любую выбранную работу, увеличивать цену их вновь приобретенной валюты в виде фигурки: в 2 или в 10 раз. Таким образом этот подход дает и мастерам возможность много экспериментировать с новыми работами (реализацией новых замыслов) и новыми направлениями, в то же время повышает ценность уже купленных работ в коллекциях владельцев.
Комментарии (14)