В конце 80-х я училась в педучилище. Только-только объявили перестройку, пока ещё никаких потрясений в стране нет. Застой.
Мне 15 лет. Очень хочется кроссовки! Но это дефицит, чтобы их купить, люди неделю ездят на ярмарку в Лужники (была такая), по утрам отмечаются в очереди - и покупают вожделенную пару. Кто-то, побогаче, покупают у спекулянтов. А я живу с мамой, учусь на дневном, учёба начинается в 8.10 - и у меня кроссовок нет и быть не может. Я ношу кожаные спортивные тапочки. Они были бы очень хорошими, если бы у них была хорошая подошва...
И вот новый "удар" по имиджу - порвались шнурки. Ерунда, можно ж купить! Но! Эти тапочки у меня - сменка, они лежат в мешке и, заходя в магазин, я напрочь забываю о шнурках. В педучилище порванные шнурки, конечно, связываю, узелок прячу. Но шнурки какие-то упорные, рвутся снова и снова... Столько узелков уже и прятать тяжело, и завязывать непросто. И однажды я, зайдя в магазин, вспоминаю о шнурках! Я их купила!
В педучилище надеваю спортивные тапочки, завязываю белоснежные шнурки, они довольно ярко смотрятся на красных кожаных полуботинках с синей полосой, похоже на найковскую. И я понимаю, что теперь все будут смотреть только на мои ноги. Раньше-то наверняка осуждали, а теперь все в восторге от моих новых, чистых и целых шнурков!
Четыре пары я молча горжусь, ни одной похвалы не получила. Потому что, думаю, рядом люди очень деликатные. Не могут же они признаться, что осуждали меня за грязные и порванные шнурки. Вот и не хвалят теперь. Но подруга-то чего молчит? Ей же можно. Даже нужно!
И я не выдерживаю: Оль, ну чего молчишь? - А что надо сказать? - Ну, ты же заметила, что у меня что-то новое?
Оля держит длительную паузу...
- Оль, у меня же шнурки новые!
Оля снова держит паузу...
- Лен, они тебе очень идут...
К чему я рассказываю про этот случай? Я сегодня пересняла две солонки. Прежние заглавные фото были, конечно, ужасны. Сегодня смогла сделать чуть лучше и была уверена, что сейчас эти солонки станут хитом