«Мастера знали как найти подходящий материал для кантеле:
«…не всякое дерево годится. Ель нужна такая, у которой древесина краснеет, как только кору снимешь; от воздуха – краснеет. И ольха годится. Ольху надо искать там, где речка шумит. Старики говорили: шум голос кантеле дает». Мастер должен был делать кантеле шесть недель: «Говорят, кантеле надо делать шесть недель, звучнее будет. Кто брался – каждый день в руки берет, шесть недель делает». Это указывает на связь с христианскими представлениями, основанными на вере в то, что душа через шесть недель после смерти тела переходит в другой мир. В данном случае происходит одушевление дерева, из которого изготавливается инструмент. В процессе вытесывания заготовку неоднократно поливали соленой водой для уплотнения древесины и улучшения ее резонаторных качеств. Новое кантеле, если была возможность, несли к морю: «Старики в Соловки были хожи. Они на богомолье к Зосиме и Савватию идут – новое кантеле с собой. «Куда берешь кантеле – грех с собой музыку брать». – «Надо взять. В море вымочить. Море голос дает».