История об эпическом гобелене Андрея Смирнова «Битва за Прибалтику».
Эта работа — бренд художника, замка Инстербург и одного уникального исторического труда.
Картина, котрая вмещает несколько столетий европейской истории
(и больше 10 лет жизни художника).
Гобелен соткан во время работы автора над иллюстрациями к книге А. Игнатьева «Битва за Прибалтику».
Эту историческую «энциклопедию» из 4-ёх томов Андрей готовил к оформлению 10 лет!
10 лет в мире средневековых интриг, битв и исторических озарений. Как тут могла не появиться эпохальная работа, под стать книге?
И она родилась. А потом произошло нечто...
Читатели книги потребовали выпустить для неё супер-обложку с изображением этого гобелена. И….раскупили эту супер-обложку быстрее самой книги.
Книга осталась голой!
Что же так привлекает любителей истории и посетителей замка в этой картине?
Прикосновение к ней — тонкое наслаждение. Руки скользят по теплому, мягкому, шелковистому полотну... А дыхание перехватывает от мысли, что это соткано руками…
Вот унести бы эти ощущения с собой! Хотя бы частичку, хотя бы изображение на обложке...
А ещё сюжет гобелена рассказывает, о чём идёт речь в 4 книгах. Поэтому для читателей он стал символом книги и исторической эпохи.
Но это не всё. Каждый видит в этой картине что-то своё.
И ты увидишь в ней свою уникальную историю. Каждый новый день в этой истории будут расцветать новые темы, детали и смыслы.
Это символичная стилизация в реалистическом исполнении.
Слева — отряд рыцарей Тевтонского ордена в походе на восток Европы.
Справа — одинокий воин на коне, готовый дать отпор рыцарям, защитить свою землю, веру для потомков.
Между рыцарями и воином заметна граница. Динамика левой стороны уравновешена цветом правой.
Ирисы на картине — символ Бога, указывающий, что противостоящие стороны (Западная и Восточная Европы) принадлежат к одному культурному полю.
Но рыцари и одинокий воин смотрят на этот цветок с разных сторон и вкладывают разное значение в его божественный смысл.
Иногда эти значения противоположны.
Например, в германской культуре ирисы ассоциируются с мечом, завоеванием. В то же время для христианской культуры этот цветок — символ чистоты, скорби и страданий Христа.
А у древних славян ирис связан с именем грозного бога-громовержца Перуна...
Но, какое бы значение не вкладывали в этот символ, ирис остаётся прекрасным и особенным цветком для европейской культуры.
На ирисы можно смотреть с разных сторон, но от этого они не перестанут быть ирисами.
Каждый элемент полотна — отдельная картинка, которую можно рассматривать часами.
Обрати внимание на мелкие детали — пики рыцарей, трава, цветы… Соткать такое вручную — потрясающее редкое мастерство.