Много полезной информации, практические советы по подбору материалов для вышивки и другие нюансы современной «пушистой» глади от мастера по вышивке нашей школы Марии Лазурьевской.
В технике современной «пушистой» глади я вышиваю полной нитью хлопкового мулине — это 6 тонких нитей
Есть работы, где основной цвет уходит целыми моточками, и тогда я не трачу время на перемотку моточка на бобинку.
Но часто, когда мы тянем нитку из целого моточка, они очень быстро превращаются в запутанный комок нитей, и с таким комком очень неудобно работать. Есть секрет как вытягивать нитку, чтобы моточек не запутывался
Нужно тянуть со стороны, где написан номер цвета. Тогда нитка вытягивается равномерно и не путается. И вуаля: нитки не надо перематывать и тратить на это время, и моточек аккуратно размотан.
Слева полные не начатые моточки, справа моточек, который наполовину использован. Выглядит ровно и аккуратно. Принцип «вытягивание со стороны» номера цвета работает на 95% ( иногда всё-таки ниточки путаются) и со всеми марками мулине, не важно это мулине ПНК или DMC.
Лайфхак №2: Копия верна!
Обычно с переводом и нанесением рисунка на светлую ткань вопросов возникает не очень много. В конце концов есть старая добрая копирка. Но вот, когда речь заходит о тёмных тканях, тут всегда много спрашивают.
Для нанесения рисунка от руки, я использую белые гелевые ручки. Но они не отстирываются, поэтому надо быть уверенным и в линиях, и в том, что вы их закроете ниточками.
Отличный помощник карандаш серебряного цвета. Он хорошо виден и практически всегда отстирывается. Единственное, я всегда советую, сначала проверить на маленьком кусочке ткани, как отстирывается ваш карандаш, если вы им никогда не рисовали до этого.
Для перевода рисунка на тёмную ткань я использую специальную портновскую копирку. Мне нравится та, что на фото от фирмы Prym. Мне она помогает перевести рисунок даже на низковорсный бархат.
Лайфхак №3: Нежный перевод
Очень часто люди используют для перевода копирку. И чаще всего она чёрная или тёмно-синяя. Графит копирки часто может запачкать ткань или нитки, особенно если они светлые. Копирка может не отстираться.
Чем рекомендуем пользоваться для перевода рисунка:
В отделах канцтоваров можно найти цветную копирку (красного, желтого, зелёного цвета), она меньше пачкается. Использовать для рисования по ткани акварельный карандаш. Он отлично отстирывается, а перевести рисунок можно или на световом столе или через стекло в светлое время суток. Ну или нарисовать от руки.
Лайфхак №4: Иглы в деле
В технике «пушистой, современной глади» очень важен длинный стежок. Я, в силу опыта, могу сделать его любой иголкой. Мои фавориты на фото. И короткие, и длинные.
Но чем длиннее иголка, тем проще будет сделать длинный стежок. Поэтому иголки Prym (первые две слева в упаковке) можно использовать начинающим. Только ими нужно вышивать на натуральной (хлопок или лён) ткани, средней или высокой плотности (140-200 г/м2) тк иголочки толстенькие.
Лайфхак №5: Что там вместо отвертки?
Натянуть правильно и туго ткань на пяльца очень важно. Это залог того, что вышивка не будет перетянута или криво сделана в конце.
Поэтому не менее важно крепко затянуть винт на пяльцах. И руками это сделать вряд ли удасться. Я использую небольшую отвертку (позаимствовала у мужа). И это не шутка. )
Если отвёртки нет, то я закручиваю винт с помощью кончиков моих маленьких ножниц. Они отлично входят в прорезь винта и подкручивают его очень плотно.
Надеемся, лайфхаки мастерицы Марии Лазурьевской вам пригодятся в жизни, рукоделие и творчестве.