Ива.
Берег детства. Донховка. Кажется я помню здесь каждую тропинку и травинку. И деревья... жаль, деревья не вечны, на берегу нет уже тех, что живут в моей памяти, но они будут жить на моих картинах.
Самое запоминающееся дерево - огромная ива, которая стояла недалеко от моста, склонившись над водой. На ней были набиты ступеньки, очень легко можно было забраться и удобно расположиться в самой глубине шелестящего зелёного облака. Мы с подругой любили посидеть на дереве в часы заката, бывало и песни пели под шум листвы. С берега, а нас за ветвями было совершенно не видно, поющее дерево выглядело наверняка незабываемо.
Порой на иве помещались одновременно человек пять и вели беседы, даже в догонялки играли. Ловко с ветки на ветку прыгали, а ещё в воду, с тарзанки! Купались мы в Донховке всё лето, бывало, тайком от родителей и осенью. В сентябре вода в речушке не очень тёплая и на берег выходить холодно. Так мы костёр разведём и выскакиваем из воды "на огонёк", хлеб и картошку запечённые едим. Осенью темнеет рано, поэтому страшилки у костра самая тема. Расходится не хотелось.
А в период моей юности, дерево выслушивало истории о первой влюблённости. Сюда, на берег я приходила погрустить о девичьем, удобно расположившись на ветвях, не редко и рисовала карандашом в блокноте.
Однажды на остановке (я спешила в художку) заметив меня с папкой рисунков, мужчина средних лет пошутил: "Так это ты на дерево каждый вечер приходишь? Из окна вижу. Гнездо у тебя там?". Вопросы отпали, когда я рисунки показала. Многие стоявшие рядом подошли посмотреть. Так я познакомилась с художником-архитектором А.Шишкиным, он был среди любопытствующих. Это его работы сейчас украшает одно из кафе города.
Но это уже совсем другая история.