Любимыми игрушками, как всегда, остаются герои ужастиков)
Чудовище Франкенштейна:
Монстр из готического романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» не носит имя Франкенштейн. У него вообще нет имени. Ученый Виктор Франкенштейн называет собранное из частей трупов и оживленное им существо чудовищем, дьяволом, демоном и тварью, а само оно считает себя падшим ангелом. Однако читатели — а впоследствии и зрители, и даже авторы экранизаций — сразу присвоили монстру имя его создателя. И ошибочно зовут его так по сей день.
Мэри Шелли, которая написала этот роман, родила троих детей и похоронила двоих из них. Ее дочь Клара умерла новорожденной. После ее смерти Шелли записала в дневнике: «Приснилось, что моя малышка ожила. Она была холодная как лед, но мы стали растирать ее у огня — и она ожила. Проснулась — ребенка нет». Это случилось как раз перед началом работы над «Франкенштейном». Пока Шелли писала роман, у нее родился сын, который прожил два года. Выжил только третий ее ребенок.
Критика оценила «Франкенштейна очень низко. «Такое отвратительное соединение идиотского сюжета, безвкусицы и абсурда, как в „Франкенштейне", мог породить только больной мозг» — так отозвался о романе анонимный критик Quarterly Review. Остальные рецензии 1818 года тоже были отрицательными.
Зато «Франкенштейна» похвалил Вальтер Скотт. Писатель назвал роман «необыкновенной сказкой, пробуждающей новые мысли и неведомые дотоле источники чувств» и похвалил автора за «недюжинную силу поэтического воображения». Единственное, что смутило Скотта, это то, как неправдоподобно быстро монстр смог научиться говорить, писать и читать — причем не кого-нибудь, а Мильтона, Гёте и Плутарха.
Чудовище Франкенштейна - отличная игрушка, и замечательный подарок, для ценителей фильмов ужасов!