Приносит ли удачу трилистник? К несчастью ли серебряные украшения? Возвращать ли найденное и горевать ли о потерянном? Чем меньше брошка, тем больше вопросов.
18. «Мартен Руманьяк» (режиссер Жорж Лякомб, 1946)
Главная героиня потеряла брошку, которая приносит ей счастье – серебряный трилистник с четырьмя лепестками. Главный герой брошку нашел и сказал, что серебряные украшения счастья не приносят. «А что такое счастье?» - «На этот вопрос я могу ответить». Ответить-то легко, а вот оказаться правым - сложно. Увы, о том, принесла ли та брошка счастье, нельзя рассказать без того, чтобы не раскрыть повороты сюжета. А вот что конкретно смог сделать трилистник, сказать можно. Хоть брошь и серебряная, но действует она как самый настоящий магнит, намертво притягивая к героине всех мужчин, что попадают в её орбиту. Безусловно, в этом плане брошка приносит удачу, а вот что делать с такой удачей дальше, она не подскажет – у неё просто роль фатума.
«Мартен Руманьяк» - история о том, как в одну судьбу впрягли коня и трепетную лань, нюанс только в том, кто из них кто. Эта картина стала единственной, в которой Марлен Дитрих и Жан Габен снялись вместе, и произошло это уже на закате их эпичного романа. Интересно, что история, рассказанная в фильме (а это экранизация романа Пьера Рене Вольфа) была навеяна именно взаимоотношениями Габена и Дитрих – возможно, именно поэтому Жан Габен и захотел, чтобы книга была экранизирована.
Что же касается трилистника с четырьмя лепестками… Закрадывается сомнение - а нужны ли такие природные аномалии и хранят ли наш покой такие вот исключения из правил? Может быть, более надежное везение приносят обычные трилистники без всяких арифметических излишеств, как, например, у брошек с традиционными кельтскими мотивами? Может быть, иногда стоит выбирать спокойную норму… Кто знает…
©
кадры из фильма «Мартен Руманьяк» (режиссер Жорж Лякомб, 1946)
броши из личной коллекции (выставлены на продажу)