Привет всем. Я тут рассказывала о относительно добрых духах воды.
А хотите услышать о Шыв нимере? Знаете его? Нет? А мельники с ним хорошо знакомы.
Это водяной демон, он может разрушить мельницу, всячески пакостить и требует человеческих жертв. Ребёнка. Его или замуровывали живьем в фундамент , или оставляли на ночь в недостроенной мельнице. И Шыв нимере всегда забирал жертву.
У Шив атте и Шив анне были и имена тьмы-Отец страха и Мать страха. Им тоже приносили жертвы-скот. Перед тем как река покроется льдом-глубокой осенью. Приводили на берег реки или озера жертву, резали и выливали кровь в водоем, лучшие куски мяса оставляли на берегу. То что водяным приносили и человеческие жертвы встречается в чувашских преданиях о реке Бездна, в которой тонет девушка-сирота, становясь женой Царя-водяного.
Если человек тонул не сам, а был жертвой убийства или самоубийства, он становился злым демоном, который ловил купающихся людей и затаскивал их в воду. При этом шанс утонуть высок именно там, где ранее уже утонули другие люди.
По ночам чувашские вотиши-нимĕрĕ выходят из воды и пляшут при луне. Узнать их можно по бледно-голубой коже, белой одежде и беснованиям.
Другие говорят, что кожа у таких духов черная и ходят они голыми.
И они не засыпали зимой, а продолжали буйствовать и вредить-ломать лед, затаскивать к себе женщин, что приходили за водой и полоскали в проруби, насылали болезни. Если человек начинал кашлять, то говорили, что шыв нимере испортил его. Никакие жертвы не могли помочь. Тут вся надежда была на молитву доброму духу жилища, Богам и на мастерство йомзи - знахаря.
И есть поверье такое-если человек тонул, но его спасли, в дальнейшем ему к воде 10 лет нельзя подходить-утащат духи воды.