В этой статье я хотела бы поделиться своим опытом продвижения. Не секрет, что не все знают абсолютно все способы продвижения или часто ошибочно думают, что они не работают. Сегодня мы поговорим о методах продвижения, которые доступны большинству пользователей социальных сетей.
Выкуп рекламы напрямую у сообществ.
Возьмем за пример группы «ВКонтакте». Многие из вас взаимодействовали с такими группами: писали комментарии, просматривали новости, ставили лайки или делали репосты.
Многие такие группы созданы не только дарить людям новости, но и для рекламы. Очень многие SMMщики ( от англ. social media marketing) создают группы в различных направлениях чтобы охватить широкую аудиторию рекламодателей. Например, у одного аккаунта одновременно могут быть группы про животных, машины, города, и просто юмор. Многие администраторы даже делают рекламные пакеты, например, дают скидку за оптовое размещение поста (когда вы покупаете рекламу поста не в одной группе, а сразу в нескольких).
Самое важное — это правильно выбрать свою аудиторию. Если вы занимаетесь украшениями для женщин, то логично покупать рекламу у групп, где контент нацелен на женскую аудиторию. Это могут быть группы про красоту, стиль, косметику, одежду. Если вы делаете что-то для дома и уюта, то, соответственно, вам больше подойдут сообщества, где люди обсуждают интерьеры.
Чтобы не попасть на мошенников, важно заходить в сообщество, там находить администратора сообщества и обращаться к нему напрямую с вопросом сколько стоит разместить пост в этой группе. Для этого у вас уже должен быть готов пост с хорошими фотографиями ваших товаров. Рекомендую брать от 1 до 5 фотографий ваших работ. Можно и 10 фотографий, (у «ВКонтакте» ограничение на 10 фотографий в посте) но 5 фотографий — это золотая середина: вы сможете показать, что вы умеете и при этом не перегрузите пост. Не забудьте в тексте указать ссылочку на вашу страничку.
Сумма стоимости такого размещения очень разная, но если брать средние сообщества, (не сильно популярные, но от 10 тысяч подписчиков) то цена на рекламный пост будет варьироваться от 100 до 1000 рублей. Сколько вы будете отбивать эти деньги зависит от товара, у кого-то за два заказа отобьется, у кого-то за один. В таком случае, вы уже сработали не в минус и прорекламировали себя, возможно, вас уже запомнили и в дальнейшем от такого поста появятся постоянные клиенты.
Лучше всего давать несколько постов в несколько разных групп, в которых сидит ваша аудитория, так вы сможете понять, каким людям нравятся ваши товары, что лучше смотрят из ваших товаров и другую подобную статистику.
Спам.
Как ни странно, этот способ продвижения работает! Секрет в том, чтобы точно попасть в аудиторию, которой будет интересен этот спам.
Как было написано выше, аудитории, которой вы присылаете спам, он должен быть интересен: делаете одежду для детей — пишите молодым мамам, делаете изделия для животных — пишите любителям животных.
Особо важно: текст должен быть не сухим и затрагивать интересы человека. Обязательно поздороваться и обратить внимание на вашу наблюдательность. Например, вы заметили, что у человека есть кошка. После этого предложить свой товар в ненавязчивой манере, приложив фотографию изделия.
Чтобы спам был интереснее, можно делать скидку через кодовое слово или промокод, так вы сможете вычислить для себя, насколько эффективно работает для вас спам. Можно делать скидку не сразу, а если вы видите, что человек сомневается, то есть дожать человека на покупку вашего товара. А если вы укажете, что промокод действует только сегодня и только в этом сообщении, то человек будет больше склоняться к покупке вашего изделия.
Спамьте аккуратно, точно попадая в аудиторию, чтобы на вас не кидали жалобы, а также не спамьте много. Например, в социальных сетях может стоят ограничение на 20-40 человек в сутки. Самое приятное в этом варианте продвижения — это то, что он бесплатный.
Короткие видео.
Короткие видео — это, на данный момент, популярный вариант. Они полезны, если вы продаете свои товары на маркетплейсах, чтобы показать изделие не только на фото, полезны и как контент на различных площадках для коротких видео. В таких видео можно показать, как вы изготавливаете вещь, шьете, плавите, вяжете, рисуете, можно показать подбор сырья для изделия. Для этого зачастую используют ускорение видео. Просто товар будет не интересен, а вот процесс изготовления на таких площадках - это уже познавательный контент, который сможет сыграть для вас как способ продвижения вашего магазина.
Интересные статьи.
Создав свою страничку, вы также можете писать статьи о процессе изготовления своих изделий с подробным фотоотчетом. Можно написать о том, как вы начинали свой бизнес или о том, как преодолевали преграды на пути к мечте правильно продавать свои изделия. Это все тоже интересно людям, многих это вдохновляет на то, чтобы заняться тем, чем давно хотелось.
Если ваш слог будет интересен и понравится пользователям сети, то, возможно, ваши статьи разойдутся по разным площадкам, где о вас тоже узнают. Это тоже бесплатный способ продвижения, но более трудозатратный. Не стоит забрасывать свою страницу после одной–двух статей. Пишите пару статей в неделю и, возможно, люди начнут ждать ваши статьи. Можно писать с юмором, а можно писать обучающие статьи. Можно делиться секретами изготовления, а можно написать об интересных клиентах, главное, включить полет фантазии.
Как видите, способов продвижения достаточно много, главное, уметь искать и хотеть правильно подать свой товар. Надеюсь, статья была вам полезна и, возможно, научила вас чему-то новому