Год подходит к концу — а значит, пришло время подвести итоги и освежить в памяти самые яркие события. Давайте вместе вспомним, каким был 2022 год на Ярмарке Мастеров – Livemaster.
⠀
ОБНОВЛЕНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА
Покупки в новых реалиях
В этом году россияне столкнулись с ограничениями: крупные бренды ушли с рынка, шопинг в соцсетях усложнился. В этих условиях нам было важно сделать покупку товаров от отечественных мастеров удобнее и выгоднее. Поэтому мы убрали страховку при оплате заказа банковской картой, упростили оформление заказа в корзине и облегчили вход на сайт для тех, у кого уже есть аккаунт.
Товары в каталоге из категории «Одежда» теперь можно отфильтровать по размеру — собрать на сайте неповторимый образ стало легче. Хочется рассмотреть все детали необычного изделия? Поможет удобное увеличение на фотографиях товара: достаточно навести курсор мыши на интересующий элемент. Также в этом году на сайте появились личные рекомендации, которые помогают быстрее находить ту самую рубашку или брошь.
Новые возможности для продаж
Не менее важной задачей было поддержать продавцов. В особенности тех, кто лишился магазинов на Etsy и в запрещённый соцсетях. В марте-апреле для большинства продавцов на платформе действовали льготные условия: можно было бесплатно открыть новый магазин или разместить больше товаров в текущем.
Перед юридическими лицами в этом году открылись новые возможности продвижения: реклама в соцсетях, в коллекциях на Главной и в разделе «Модные образы» в приложении. Эффективной новинкой для продавцов стала реклама в сторис на Главной. А видео к товару теперь можно загружать не только из YouTube, но и из Вконтакте. Это наша страховка на случай возможной блокировки видеохостинга.
Мы продолжаем работать над обеспечением быстрой техподдержки. Теперь по большинству вопросов можно получить быстрый ответ в онлайн-чате или чат-боте в Telegram — они расположены на странице магазина и в Корзине.
⠀
Поздравление с Новым годом от мастера
⠀
ОБНОВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ
В 2022 году мы продолжили работу над интерфейсом приложений: обновили внешний вид каталога в версии для Android и главную страницу обеих версий. Чтобы возвращаться на Ярмарку Мастеров хотелось снова и снова, добавили персональные рекомендации — это специальные подборки товаров, которые будут интересны именно вам.
⠀
Поздравление с Новым годом от мастера
⠀
ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ И ДОСТАВКИ
Стоимость доставки
К концу 2022 года мы завершили интеграцию сервисов доставки на сайт и в приложение. Теперь стоимость отправлений СДЭК, Почты России и Boxberry рассчитывается автоматически, а подключить к магазину доставку с авторасчётом могут как физические, так и юридические лица.
В течение года мы также сохраняли фокус на снижении стоимости доставки: провели 5 акций с Boxberry и организовали внутреннюю акцию «Бесплатная доставка СДЭК». Работа в этом направлении продолжится и в 2023 году.
Вариативность способов оплаты
Ещё одной важной задачей было предоставить пользователям как можно больше альтернативных способов оплаты.
На замену недоступным в России Apple Pay и Google Pay пришёл Yandex Pay — с его помощью можно покупать на сайте и в приложении. А для продавцов, которые находятся за рубежом, добавили возможность оплатить магазин и рекламные сервисы картами UnionPay.
Упростили оплату сервисов для юридических лиц: теперь контекстную рекламу, Бренд стори и поднятие товаров можно оплачивать в один клик корпоративной картой, не дожидаясь выставления счёта.
⠀
ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА
Коллаборации
В этом году мы сделали совместные проекты с более чем 40 крупными брендами: Теле2, Афишей, Пятерочкой, Mi-shop и другими. Каждый месяц пользователи Иви видели наш баннер перед просмотром кино или сериалов. Более 50 мастерских приняли участие в мероприятиях в рамках наших коллективных аллей и встретились оффлайн с такими же поклонниками качественного handmade.
Информационные партнерства с ярмарками
В этом году мы обменивались рекламными анонсами более чем с 60 выставками и маркетами по всей России: вы могли видеть наш логотип на афишах, входных билетах, на рекламных стендах в Москве. А в Ростове на Дону жители города могли увидеть рекламу нашей платформы на фасаде ДонЭкспо.
⠀
Участие в ТВ-программах
В этом году вы могли увидеть Ярмарку Мастеров в 5 выпусках программы Фазенда.Life на НТВ, где наши мастера изготавливали чудесную мебель и декор интерьера для программы. Ещё больше зрителей через экраны познакомились с Livemaster и влюбились в ручную работу! А ещё коллеги из центра занятости Моя Карьера рассказывали о нашем совместном акселераторе в вечерних новостях на НТВ.
Бренд
Чтобы увеличивать узнаваемость нашего бренда, мы запустили собственный
⠀
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Меры по поддержке отечественных производителей
Главным вызовом в 2022 году стала меняющаяся реальность, а главной ценностью — взаимная поддержка. Весной мы предоставили новым продавцам возможность открыть магазин на Ярмарке Мастеров практически бесплатно — за 1 рубль. О нашем специальным предложении рассказали 28 партнеров Livemaster. Совместные усилия помогли отечественным мастерам продолжать творить и делиться с миром красотой и любовью даже в самый сложный период.
Бизнес-акселераторы
В этом году мы провели сразу два акселератора совместно с центром занятости Моя Карьера: «Бизнес на творчестве» для мастеров 50+ и «Хобби как бизнес» для мам-мастериц. Участники проработали свои идеи и научились превращать увлечение в успешный бизнес.
⠀
НАША АУДИТОРИЯ
Исследования
На протяжении всего года мы заново знакомились с вами, нашими покупателями и продавцами: проводили опросы, приглашали на интервью, изучали ваши предложения в чате Livemaster в Telegram. Нам всё интересно о вас знать: с какими сложностями сталкиваетесь во время шопинга, какими ещё платформами пользуетесь и как представляете себе идеальный маркетплейс handmade-изделий.
Мы готовы быть открытыми и делиться информацией о работе платформы. Например, теперь каждый месяц в сообществах для продавцов мы делимся статистикой по топовым категориям в поиске и сделках.
Благодарим вас за отзывчивость и готовность делиться своим опытом — вы помогаете делать Livemaster лучше.
Статистика
В 2022 году на платформе зарегистрировалось более 500 тыс. новых покупателей и почти 100 тыс. продавцов. Пользователи стали проводить на сайте на 6 сек. меньше, но снизилось и количество отказов (посещений сайта короче 15 секунд) на 0,3% по сравнению с 2021 годом. Рассказываем, как выглядит аудитория сайта Livemaster.ru по данным Яндекс Метрики.
⠀
Это был непростой год, полный вызовов и требующий быстрых решений. Мы подвели главные его итоги и предлагаем вам подвести свои. Делитесь в комментариях самыми запоминающимися событиями 2022 года, вашими личными достижениями и приятными открытиями.
Спасибо, что были с нами в этом году.
С наступающим 2023 годом