Доброго времени суток друзья!
Вдохновившись историей разрушенного храма в Москве, художница нашей галереи решила воссоздать образ церкви в цвете по сохранившимся источникам информации. В данной работе она использовала несколько техник, так как основой для живописи послужила керамическая тарелочка, да к тому же еще и с глянцевым покрытием ! Необходимо было тщательно продумать способы нанесения изображения и сохранения полученного результата. Но об этом чуть ниже, а пока интересный факт из истории Московского княжества...
- А было дело так...
В Великом Новгороде шла постоянная вражда между "высшими" и "низшими". Москва притязала на Новгород и это заставляло новгородцев искать защиты у литовских великих князей, а эти в свою очередь не шибко то разбежались помогать, также брали откупы, а потом и вовсе предали, когда разыгралась война. Москва сочла за измену стремление Новгорода вступить в союз с иноземцами и пошла на зачистку всех бунтовщиков и смутьянов, тем самым освободив простой народ от боярского гнета и немецких купцов. В память о заключенном мире Московского князя Ивана III с Новгородом и была возведена церковь святого Евпла, в которой даже во время окупации Москвы продолжали проходить службы. Но пришел 1926 год - год уничтожения огромного количества церквей, вот именно тогда Москва потеряла частицу своей истории(((
- Сегодня мы пытаемся возродить то, что было утеряно нами, помнить и ценить те события, на которых строилась Великая Держава! "Воскресить" значимые памятники архитектуры через руки художников. Встречайте...
Ну а теперь настало время описать немного процесс создания. Сопровождать фотографиями поэтапное выполнение к сожалению не получится, но думаю в следующем блоге это можно исправить на примере другого храма.
- Итак...
- готовое керамическое блюдо с оооочень глянцевым покрытием было взято за основу
- необходимо для начала пройти по поверхности наждачной бумагой крупной фракции, чтобы была лучшая схватываемость грунтовки с поверхностью
- далее протираем спиртосодержащей жидкостью (у меня стоит муравьиный спирт
- с помощью поролонового спонжа тычковыми движениями наносим акриловую грунтовку в 3 слоя, каждому слою даем время просохнуть
- ну а теперь даем волю фантазии, в данной работе помимо самого рисунка акрилом использовалась и техника декупажа для оформления рамки
- после того как работа достаточно просохнет ее необходимо покрыть несколькими слоями лака. Мы используем матовые лаки по керамической поверхности, так как они не дают сверх блеска работе, который мешает сделать качественную съемку. Но иногда используем в некоторых работах конечно и глянец, уж совсем от него не отказываемся
Будем рады выслушать ваши рекомендации и способы работы на керамических поверхностях.