Привет!
Вообще я начала писать стихи в 8 лет - в основном для того, чтобы можно было безнаказанно вставлять в них слово "прелестный", которое мне очень нравилось. В юности, как и всем авторам-начинашкам, мне казалось, что это серьёзное и дико пафосное занятие.
Так было до тех пор, пока я не прочла самое гениальное на моей памяти стихотворение. Написала его Рената Муха, и выглядит оно так:
Мама зебра, папа лось.
Как им это удалось?
Тут-то я поняла, что, кажется, упускаю что-то важное)) И где-то лет в 14 попыталась написать свой первый юмористический опус. Я не буду показывать его тут, хотя нередко читаю на вечерах. Покажу более удачный, написанный в 17 или 18.
ПРИЗНАНИЕ В НЕНАВИСТИ
За что вы мне, доверчивой, достались?!
Наверное, подосланы судьбой,
И эта стерва, злобно усмехаясь,
Взялась поиздеваться надо мной.
Мои друзья, нисколько не таясь,
Честят вас неприличными словами.
И правы: вас всё время тянет в грязь,
И я туда же - вместе с вами.
Вы подло поджидаете потом,
Чтоб подвернуться в самый страшный случай...
И я опять лежу в пыли лицом.
Вы… Кто позволил вам меня так мучить?!
Молчала долго (трусость да заминки).
Теперь хочу признаться, не боясь,
Что я не просто презираю вас -
Я ненавижу вас, мои ботинки!
Получилось длинновато, но путь был начат. Я открыла для себя формулу "наивность + насущная проблема". Выходило вроде вполне неплохо) К примеру, вот так.
Пламенная речь гусиного паштета, обращенная к сородичам
Мы пока еще свежи. Мы можем терзаться впустую,
Сотрясать холодильник, свирепствуя и негодуя.
Хватит ложного гнева, надуманной скорби довольно! –
Все продукты сегодня на завтрак ушли добровольно.
Устремилась петрушка в кипящую бездну бульона.
И без боя свой сок отдала половина лимона.
Все в салат полегли огурцы – а ведь только созрели! –
И растерзаны куры во имя немыслимой цели.
Шампиньоны и масло, икра, молоко, что прокисло,
Отправляются в жертву, казалось, лишенную смысла…
Просто тайная тайна открыта продуктам от века:
Человек может больше. И надо кормить человека!
Затем я поняла, что если фокусировать внимание на необычных деталях, выходит, во-первых, смешнее, а во-вторых, чётче по смыслу. И можно вообще уложиться в два ёмких четверостишия)
Не шевели при мне, пожалуйста, ушами.
Ведь лёгким сдвигом, вздрагиваньем лишь
Остатков воли ты меня лишаешь,
Когда при мне ушами шевелишь.
А после ты опять под облаками,
В Хабаровске, в столице, на Бали...
Поэтому, пожалуйста, ушами
На этот раз при мне не шевели.
Ну а если уж рассказываешь историю - не стесняйся, разворачивай её и добавляй эмоций. Пусть читатель не только хохочет, но и сопереживает персонажам!
Танго непарных носков
В одном носке, волнуясь и печалясь,
Ты говорил, что зря мы повстречались.
Объятый страстью, ты срывал их, как герой.
Теперь неясно, почему и где второй.
Мы встретились в период отцветания
На лекции о правильном питании,
Но от взаимной нашей красоты
Калории нам стали до звезды.
И всё бы хорошо, но - вот зараза! -
Хватило страсти ровно на два раза.
Желание ушло, потух фитиль -
Мгновенный наш роман пора в утиль.
Вот ты всплакнул, колени обнимая...
Я у тебя была тридцать восьмая.
Ты у меня - пятьдесят третий (лишний,
Но дамам вслух об этом неприлишно).
Грустить не стоит - это жизни проза:
Прошла весна и отгремели грозы,
Летят года и сыплется песок...
И, в общем, непонятно, где носок.
Найти любовь, не разминувшись с нею,
Сложнее, чем второй носок, сложнее...
Пойдём, мой друг, напьёмся же с тоски
За то, что мы непарны, как носки.
Складывается не самый лёгкий рецепт (наивность + проблематика + необычные детали + история + эмоция), но он эффективен. Да и вообще, стараться надо даже для смеха, разве нет)?
А потому я страшно люблю юмористические заказы - это задачка со звёздочкой, и работать всегда интересно. Приходилось писать и сказку про Золушку в салоне красоты, и биографию турбины для одной ресурсоснабжающей компании, и даже - моё любимое - стёбные свадебные клятвы в стиле рэп
Кстати, я заметила, что чем серьёзнее организация, чем чаще она просит писать стихи с юмором. Тоже не любят лишний пафос) А вы?