Когда мы сталкиваемся с непереносимыми для нас событиями: ситуациями крайнего горя, стыда, вины, и так далее.
Наше внутреннее психическое устройство (назовем его так) начинает нас самих защищать от таких переживаний. Что бы мы не сошли сума, смогли выжить. Оно разделяет:
🔹чувства,
🔹телесные реакции,
🔹интеллектуальные (воспоминания), и блокирует это в слоях подсознания (в местах, за пределами сознательного опыта).
Поэтому,
▪очень часто мы не помним сильно травмирующих событий, которые у нас когда-то были. Они просто вытеснены из сознания.
▪они кусочками сохранены где то в теле, и от того, по телу, в каких-то местах накапливается напряжение, формируя болезнь или дисфункцию органов. Особенности движений, походки, привычных человеку поз - все это отражает то, что копится у него в теле.
▪они кричат нам из глубины подсознания необъяснимыми тревожными состояниями, паническими атаками и зависимыми формами поведения, которые как будто, существуют «на пустом месте».
▪они заставляют нас обращать на себя внимание. Что-то вытеснено, это бушует, требует исцеления и внимания.
Этот процесс называется диссоциация. Психика разрывается на части, для того, что бы предохранить наше эго от невыносимой боли.
Исцеление такого опыта возможно через обратный эффект: сбор разрозненных воспоминаний, телесных реакций, чувств в одно. Интеграция (объединение) этого вытесненного опыта в наш сознательный опыт.
Когда по крупицам, собираешь то, что было выгнано, проживаешь и принимаешь в свою реальность. Это часть нас, и только целостным, со всеми частями плохими и хорошими, можно быть здоровым.
Именно поэтому нельзя подавлять чувства, которые у тебя есть, нельзя убегать из переживаний в неадекватный оптимизм или куда-то еще. Нельзя затыкать горюющего ребенка, обесценивать и стыдить его за то, что он чувствует. Нельзя. Все что когда то подавлено и вытеснено, рано или поздно, так или иначе придется прожить.