Не знаем, как вы, но примерно 60% населения Земли — визуалы — т.е. воспринимают окружающий мир преимущественно «на глаз». Поэтому красивая картинка — это уже половина продажи. Сегодня наш выпускающий редактор и SEO-специалист заручились поддержкой дизайнера, чтобы научить вас доводить статьи до совершенства, а читателей до исступления.
В статью Журнала можно добавить до 50 фотографий формата jpg, jpeg, gif или png. Сколько фотографий рекомендуют добавлять в статью, чтобы её лучше продвигали поисковики? Есть ли ограничение по размерам? Нужно ли подписывать фотографии?
Отвечаем на ваши вопросы с помощью правила «Только, только, только, только этого мало».
Только качественные фото
Качественные фотографии придают статье профессиональный вид, а вам — бОльшую экспертность. Для коммерческих целей (а научиться продавать через статьи — наша основная задача) изображения бывают даже важнее текста. Вряд ли вашим потенциальным клиентам будет удобно ориентироваться в ассортименте по текстовому описанию. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, помните?
Используйте изображения с высоким разрешением. Меньше 600 пикселей по высоте и 450 по ширине не пропустит даже наша система. А максимальный размер картинки не должен превышать 8 Мб. Это сделано специально, чтобы тяжёлые фотографии не замедляли загрузку страницы и не отпугнули читателей. Поэтому если ваш файл слишком большой, предварительно уменьшите его в любом графическом редакторе.
unsplash.com
Только оригинальные фото
Идеально, если вы можете сделать фото самостоятельно или нарисовать иллюстрации к статье — это повышает оригинальность материала. Если у вас есть магазин, присмотритесь. Возможно, какие-то товары могут проиллюстрировать вашу тему. Если всё-таки приходится подбирать иллюстрации в интернете, то необходимо учитывать права авторства и использования.
Важно помнить, что даже у купленной на фотостоке картинки есть лицензия с ограничениями. Об условиях можно прочитать в лицензионном соглашении — к примеру, вам могут запретить использовать фото в коммерческих целях или изменять его. Если не соблюдать правила, можно получить претензию. Лайфхак:
Чтобы точно не ошибиться, выбирайте бесплатные фотостоки, например,
Оригинальное фото из личного архива нашего редактора
Только актуальные фото
Используйте фото, которые соответствуют теме статьи и интересам вашей целевой аудитории. Обескураживающее несоответствие может быть причиной, почему читатель закроет вашу статью. Вообще, как вы уже могли понять из предыдущих материалов, целевая аудитория — основа основ. Поэтому рекомендуем изучить её прямо сейчас (если по какой-то причине вы это ещё не сделали).
Только подписанные фото
У подписей к изображениям несколько важных функций:
- Помогают лучше понять контекст фотографии и ее связь с темой статьи
- Дают читателю возможность дополнительно изучить материал, который представлен на фото. Конечно, если описание достаточно подробное
- Улучшают SEO-оптимизацию статьи. Особенно, если содержат ключевые слова, связанные с тематикой материала
- Могут помочь вам защитить свои права на изображения, если вы укажете авторство в подписи
Мы рекомендуем использовать 16 шрифт, курсив и выравнивание по центру для подписи изображений.
И ещё кое-что важное: сам файл должен иметь понятное название. Заранее переименуйте изображение, если в его названии безликое photo624.jpg или абсурдно-авангардное dfhsdfodscbsdc.jpg. Примеры хороших названий: krossovki_s_zelenymi_vstavkami.jpg или les-i-gory.jpg
Этого мало: сколько изображений должно быть в статье
Как вы уже могли понять из предыдущих статей, везде важна мера. Много фотографий, который не соответствуют теме статьи, могут привести к понижению ротации в поисковых системах.
Фото в теле статьи помогают организовать информацию и сделать текст более читаемым — размещайте изображения так, чтобы они дополняли дизайн вашей статьи и усиливали визуальное впечатление. Выбирайте фото с разными форматами и размерами, чтобы сделать вёрстку статьи более интересной. Лайфхак: используйте сторонние редакторы для создания коллажей из нескольких изображений. Хорошие примеры
Авторский коллаж нашего редактора
В итоге, использование фотографий в статьях может стать ключевым фактором для привлечения читателей — доля трафика с изображений составляет обычно 2-3% и приходит, например, от поиска по картинкам. Качественные изображения могут сделать вашу статью более популярной, а ваш магазин — более посещаемым. Домашнее задание — проверить ваши публикации и сделать работу над ошибками. До новых встреч!
Другие уроки