Фотография – не главное дело моей жизни.
Моя профессия – копирайтер, и пишу я продающие тексты.
Может ли текст продавать?
Смотря что и кому. Если вам очень захочется продать автомобиль “Бентли” пенсионерке с пенсией 10 тысяч рублей в месяц, то нет. А вот представителю топ-менеджмента компании “Газпром”, уже решившему, что этот автомобиль ему необходим, - да.
Вы спросите, зачем текст, если он и так уже решил покупать “Бентли”?
Но ведь продавцов “Бентли” много и каждому хочется, чтобы купили именно у него…
Вот в ваш магазин здесь, на Ярмарке, тоже ведь приходят люди, интересующиеся вашими изделиями.
Но далеко не каждый из них становится покупателем…
Кстати, вы никогда не пробовали посчитать отношение количества покупок в вашем магазине к количеству посетителей? Попробуйте. Это отношение называется конверсией. Именно увеличение конверсии является целью продающего текста.
Мой опыт общения с клиентами показывает, что к продающим текстам многие из них относятся как к некоему заклинанию. Вроде “крибле-крабле-бумс!”, заложенному копирайтером где-то “между строк”. Это не так.
Говоря о способности текста убеждать и продавать, я обычно привожу пример цыганок. Цыганка, заговаривающая с вами на улице, имеет цель завладеть вашими деньгами. И часто это у неё хорошо получается. Наверняка многие из вас имели опыт общения с ними. И скорее всего, этот опыт был печальным. То есть, цыганка достигала своего!
Но ведь оружие цыганки – тот же текст, только устный. Вот вам и ответ на вопрос, может ли текст продавать.
Да, текст цыганки основан на гипнозе. Но если внимательно разобрать её методику, в ней окажется много общего с технологией продающего текста, написанного копирайтером.
Вот главные элементы цыганской методики:
1. Выбор “клиента”. Главные проблемы человека обычно “нарисованы” у него на лице. А цыганки – отличные физиономисты…
2. Установление контакта. Обычно совершенно безобидный вопрос, вроде “который час”. Элементарная вежливость заставляет человека ответить.
3. Привлечение внимания. Как заинтересовать человека? Об этом писал ещё Карнеги: говори о том, что его волнует. А всё, что волнует “клиента”, написано у него на лице (см. п.1).
4. Предложение решения проблемы. Клиента это волнует? Ещё бы!
5. Указание, что надо сделать, чтобы проблема была решена (“заверни денюжку в платок” и т.п.).
А теперь посмотрим на главные элементы, из которых состоит продающий текст.
1. Точная адресация к целевой аудитории (про это мы уже говорили).
2. Установление контакта с читателем (тон письма и его тема, близкая читателю).
3. Привлечение внимания – в продающем тексте это обычно достигается с помощью заголовка.
4. Объяснение выгоды читателя – почему ему необходимо иметь дело именно с вами.
5. Призыв к действию – что надо сделать, чтобы получить всё это счастье.
Сравните два этих списка...
Как пишут в детских головоломках, - найдите 5 отличий.
Да, копирайтер не гипнотизирует клиентов. Не применяет никаких “крибле-крабле”. У него другие методы.
Методы, позволяющие вам продавать свои изделия.
Вот об этих методах я и собираюсь писать в своем блоге.