Ведь все знают ,что красивая дорогая фарфоровая посуда во все времена была не просто столовой утварью. Она всегда выполняла функцию некоего индикатора наличия у человека хорошего вкуса и достатка .Вот и сегодня ,я уверена,что эстетика, посуда,кухня и интерьер вещи сильно взаимосвязанные. Одно часто невозможно представить без другого и ,на мой взгляд ,если уж есть возможность трапезничать красиво ,а не только вкусно -надо обязательно это делать. Бытие определяет сознание или бытие определяется сознанием? 🙂 Как часто бывает ,судьбы российских гениев редко складывались полностью счастливо, легко,как по нотам. Сколько из них были на годы забыты, остались непризнанными при жизни…Был среди них и Дмитрий Иванович Виноградов - создатель русского фарфора, который провёл последние годы своей жизни в заточении на своей же мануфактуре. Дмитрий Виноградов родился в 1720 году, отлично учился в Славяно-греко- латинской академии вместе со старшим товарищем Михайло Ломоносовым.Как самых одарённых учеников их вместе отправили постигать науки сначала в петербургскую Императорскую Академию Наук, а после - за границу. По возвращении на родину блестяще образованный Виноградов, талантливый исследователь, получил секретное поручение от императрицы Елизаветы Петровны: отправиться на порцелиновую мануфактуру и создать первое фарфоровое производство в России. Создание собственной технологии изготовления фарфора было целью стратегической важности для государства. Утончённые фарфоровые изделия, которые ни прочностью, ни изяществом не уступали бы китайским и другим образцам, должны были укрепить международный имидж империи. Виноградов начал работу в 1747 году, и уже в 1753 производство фарфора было поставлено на поток. Когда Виноградов наконец вывел безупречную формулу российского фарфора, канцелярия императрицы стала опасаться, что мастер сбежит и продаст рецепт и все секреты иностранным конкурентам…
Из этого опасения, не подкреплённого даже косвенными доказательствами, выросла огромная трагедия жизни выдающегося изобретателя. До конца жизни он остался жить на производстве, где находился под постоянным надзором и терпел истязания. У него даже отобрали шпагу - унизительное лишение по меркам тех времён. «В своём доме я нахожусь на положении арестанта, которого могут вязать и бить без всякой на то причины», - так Виноградов писал об этом в дневнике. Он больше не мог работать. Те, у кого Виноградов просил помощи, не отвечали на жалобы. Потому как были заняты как раз созданием этих невыносимых условий жизни учёного…