Zocalo – культовый японский ювелирный бренд, авторитет которого среди коллег по цеху и среди коллекционеров по-настоящему самобытных серебряных аксессуаров непререкаем. Основан он был в 1998 в Токио дизайнером и ювелиром Казуаки Такара, он же Казуаки Кора.
Прежде чем начать собственное дело, Кора много путешествовал. В некоторых регионах мира он задерживался на месяцы, стремясь постичь местную культуру и традиции ремёсел, учась у местных мастеров и размышляя о том, как использовать приобретённый опыт в дальнейшем. Открытая им в Токио бутик-мастерская своим названием (буквально «место, где собираются люди») обязана площади в мексиканском городе Таско – столице «Мексиканского серебряного Ренессанса», где Кора стажировался, постигал таинства ювелирного мастерства и пришёл к решению создать собственную ювелирную компанию.
Обосновавшись в токийском районе Сибуя, Кора начал делать и продавать кольца, браслеты, кулоны, серьги, шармы, цепи и прочие аксессуары из серебра и бронзы, украшая изделия натуральными самоцветами, которые подбирал с особой тщательностью. Идеи многих его дизайнов родились ещё в период странствий, другие рождались спонтанно – на стыке различных культурных традиций и мифов народов мира.
Главным источником творческого вдохновения для Казуаки Кора являлся сакральный символизм Буддизма, Ислама и Христианства – трёх основных религий мира, зародившихся на Востоке. «Я стремился к тому, чтобы Zocalo отражал в широком смысле культуру Востока через ювелирное искусство», – говорил Кора. Его изделия отличались высочайшей художественностью форм, безукоризненным артистизмом исполнения и глубокой духовностью. Они поражали воображение, вдохновляли и имели огромный успех даже у самых привередливых ценителей ювелирного искусства.
Вокруг каждого нового дизайна Кора стремился выстроить большую экспозиционную коллекцию. Если первым в руках мастера рождалось, например, кольцо, то со временем к нему обязательно добавлялись кулон или ожерелье, браслет и серьги – вначале с аналогичным дизайном, а потом и с вариациями-модификациями начального дизайна. Таких коллекций, навеянных мотивами Древнего Китая, Индии, Непала и Тибета, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Доколумбовой Америки и Средневековой Европы, за годы деятельности у Zocalo сформировалось довольно много. Среди самых популярных – «Череп Тибетского монаха», «Ганеш», «Саблезубый тигр», «Дракон», «Исламский Восток», «Дордже» и другие. Да, собственно, непопулярных коллекций у Zocalo просто не бывает.
В 2003 году Кора перерегистрировал свою студию-мастерскую в компанию и постепенно начал расширять дело, привлекая к работе талантливых молодых японских мастеров. Каталог компании, наряду с украшениями из благородных металлов с самоцветами, теперь включает брендовые аксессуары из кожи и памятную сувенирную продукцию. У Zocalo три больших брендовых магазина – два в Токио и один в Пекине, где изделия компании имеют огромный успех, несмотря на высокие цены.
Сам Казуаки Кора от дел не отошёл, хотя последние годы явно предпочитает путешествовать, размышлять и самосовершенствоваться, нежели заниматься бизнесом. О том, что в разработке находится несколько новых коллекций Zocalo говорится уже довольно давно, однако о датах презентаций новых изделий пока ничего неизвестно.