Человек за свою жизнь, если конечно он человек активный и на месте ему не сидится, испробовал на себе воду многих водоемов, начиная от суровых северных рек до теплого моря. Я как раз из таких людей.
Как говорил классик, в молодые годы охоч был до разных шалостей. И одна из этих шалостей, приехать в любую точку карты и если есть там водоем обязательно погрузить в него свое тело.
На данный момент немного образумился, но все равно пару лет назад, глубокой осенью, будучи в городе Боровичи, искупался в реке Мста, серьезная надо сказать река, холодная и грозная. Холодной воды не боюсь, детство на Байкале закалило должным образом.
Иногда с особым трепетом, можно даже сказать с вожделением и безумным желанием вспоминаю детские, юношеские купания в Байкале.
Не жаркое сибирское солнце медленно накручивает градусы, дождь и туман стыдливо прячутся в гольцах, горы у нас так называются, их видно в окно и там лежит снег, даже летом иногда.
Но солнце делает свое дело и вот уже плюс двадцать пять и мы с пацанами на пирсе, именно там хорошо нагреваются бетонные плиты солнцем и есть всегда выброшенные на берег деревья для костра, да купание без костра не проходит ни разу.
Горит костер, плиты нагреты солнцем, бежишь по этим плитам и прыгаешь воду, слегка теплая сверху и совершенно ледяная поглубже, дыхание спирает, тело обжигает огнём, пулей вылетаешь на поверхность воды и бешено плывешь к берегу. Со всего размаху на теплые плиты бросаешься, тепло медленно входит в тебя, потом к костру, тепло от огня, рядом с тобой лучшие друзья, и еще целый месяц каникул. Как такое забыть счастье, такие острые переживания.
Сейчас я живу на Кубани, на море перестал ездить из-за обилия людей, машин и прочих факторов, я писал по этому поводу. Почитать.
Сейчас летом я в станице, и конечно в станице есть река, станица старая, а раньше люди не были глупцами и селились по берегам рек, это и вода и рыба, и вообще благость во всём. Река Ея, сейчас тягучая и заросшая камышом, а рядом со станицей её еще и перегородили и зарыбили. Одним словом практически озеро.
А на улице нынче стоят таки погоды, что солнце жарит внушительно и плюс тридцать семь в тени днем это норма, и вечером все пышет жаром, и тут понимаешь, не зря селился народ у реки, что помимо рыбы, можно неплохо снизить температуру тела. Хотя взрослый станичник редко купается в реке, чаще дети, да такие приезжие художники как мы.
Июль. Жара прекрасна как никогда, я работал с деревом, новый стеллаж необходима вещь по мнению жены. Ну надо так надо, опилки, стружки, я под навесом пили и строгаю, вроде как солнце меня не касается, но общий жар чувствуется, словно открыта большая духовка где-то рядом. Тело мокрое, от работы, стоишь босиком в опилках и запах струганого дерева щекочет нос, а мелкая древесная пыль щекочет тело. И вот настает момент, когда уже все, нет больше сил, выходишь из калитки, и сразу налево, двадцать метров и река.
Теплая, мутно-зелено-коричневая, как очень жидкое какое без молока. Она принимает тебя, очень нежная и ласковая река, она убаюкивает, смывает пыль и пот, она только твоя.
Медленно отплываешь от берега, от полосы камышей, чувствуешь ногами прохладу, не ту обжигающую как на Байкале, а очень легкую прохладу. И плывешь, за тобой по воде след опилок, усталость дня и беспокойные мысли. Да, да именно мысли беспокойные смываются рекой, выходишь из воды весь мягкий, умиротворенный и отдохнувший.
Дно реки отдельный разговор, мне как человеку привыкшему к хрустально чистым водам реки озер Сибири, первое время очень сложно было купаться в мутных южных водоемах, а тем более вставать на дно рек. Это же не дно, это по ощущению мягкий шоколадный тортик, по цвету тоже. Липкий слой гниющей на дне органики, то что называется ил. Илистое дно. Если услышите, что у реки илистое дно, знайте на дне шоколадный тортик.
Вот и всё, что я хотел рассказать сегодня про купание в реке.