Очень хочется есть. И холодной воды. Со льдом.
Знойный итальянский июльский полдень.Воздух полон ароматов и такой густой, что кажется - его можно пить как сироп. Одуряющий грохот цикад.
Мы едем по дороге, петляющей среди холмов Тосканы, на арендованном ярко-красном пежо. Он легко катится под горку и натужно рычит на подъёме. Ощущение, что на сиесте всё живое, кроме нас. В надежде найти пиццерию, сворачиваем в крошечный городок по пути.
На улицах – ни души. Ставни и роллеты плотно задраены. Мы плетёмся по главной, и по сути единственной улице, на звук голосов. В итоге – упираемся в средневековую площадь, размером с большую гостиную. Её главное украшение – небольшая церковь.
Прямо на улице стоят стулья. Нарядно одетые люди оживлённо болтают. Пожилой мужчина подметает ступени, усыпанные рисом. Ощущение неловкости – словно без приглашения зашёл в чей-то дом.
Догадываемся, что закончилась свадебная церемония, и гости ещё не разошлись. Они удивлено смотрят на нас – в шортах и горных ботинках, увешанных камерами и сменными объективами. Мы, словно из другого мира, и на мгновение, мне становится от этого грустно. Приветливо машем им и двигаемся дальше.
Сворачиваем за угол, где встречаем молодожёнов. Счастливых и удивительно красивых. Улица заканчивается, городок тоже. Дальше спуск с холма и перед нами залитая солнцем долина. Я смотрю во все глаза. Пытаюсь сохранить в памяти каждую деталь. Ощущения, запахи, мысли.
Разворачиваемся и идём обратно. Губы пересохли. Воды со льдом хочется ещё сильнее.
Неожиданно перед нами распахивается дверь. С надеждой смотрим на вывеску, но это не пиццерия, надпись гласит - «Ceramica». На ступени выходит женщина в заляпанном фартуке, с сигаретой в руке. Неправильно истолковав мой голодный взгляд, она приветливо улыбается и кивает головой в сторону входа – «Prego». Два раза меня приглашать не нужно, и уже через 5 минут, я выхожу из мастерской, держа в руках потрясающий керамический гранат ручной работы.
У меня дома и в магазине нет случайных вещей.Они найдены в крошечных мастерских, на блошиных рынках и в семейных антикварных лавочках. Привезены, начищены, отреставрированы. И готовы отправится к вам, чтобы рассказать свою историю.
Заходите и выбирайте.