Иногда старое, почти забытое возвращается. Возвращается и тянет обратно, причем возвращается неожиданно, в тот самый момент, когда ты мягок и открыт, когда тебе кажется, что всё хорошо и мир прекрасен, светел и чист, а твоё темное прошлое на самом деле было не с тобой, это ты где-то прочитал всё это.
То самое прошлое, которое ты хотел забыть и казалось забыл, но где-то в глубине тебя, иногда всплывало воспоминание и ты его прогонял. У нас у всех есть прошлое, есть свои скелеты в шкафу, мы тщательно избегаем этих воспоминаний, открещиваемся их от них, иногда говорим что это было не с нами, а если было то было совсем иначе. И эти скелеты шкафу иногда начинают стучать костями и даже вываливаются наружу, и ты стесняешься их, думаешь, будет скверно, если их увидят другие люди, и ты снова прячешь их. Но это твоё, и оно навсегда.
У меня было криминальное прошлое, не такое уж преступное прошлое, но все же было. Сказать честно, что у людей в советском союзе, по-моему, у всех было криминальное прошлое, каждый пацан, который был настоящим пацаном, рано или поздно оказался в отделении милиции, статьи были разные, но суть одна, разной тяжести урок на всю жизнь, кто-то урок усвоили, а кто-то нет. Так и у меня.
Получил урок, и уехал из родного города, оставались друзья, пацаны, что урок этот не усвоили, и продолжали, как говорится противоправные действия.
Уехал, и началась новая жизнь, идёт гладко и ровно. Пишу и почему-то вспомнил фильм " Калина красная", нет у меня не так всё серьезно, но суть почти похожая.
Какое-то время назад я бывал в городе А. были у меня там дела связанные с личными заботами и работой, да и город мне нравился, любил приехать, побродить по городу.
И вот как-то шёл я по городу, приятная весення пора, все зеленеет, пенсионеры сидят на лавочках греются, нарядная молодёжь спешит на учебу и щебечут звонкими голосам дети. В такой прекрасный день встретил своего, условно говорят друга детства. Друг детства, это тот, с которым ты дружил, а с этим человеком, мы были вынуждены дружить с ним. Он держал в напряжении весь наш двор и окружающие дворы тоже, он был из тех пацанов, с которыми приличные родители запрещают дружить. Он был проблемным, как сказали бы сейчас, отчаянной и большой проблемой для взрослых и учителей, его жизнь сопровождали постоянные приводы в милицию, скандалы, драки, курение, кражи и прочее некрасивые истории. И я вместе с ним попал в одну очень некрасивую историю, саму историю рассказывать не буду, скажу что для меня история закончилась благополучно, послужила уроком, как и сказал я выше.
Встретил его в сквере. Он был очень стар, замызган, потёрт, некрасив, было видно, что жизнь была его долгой и в жизнь его не жалела абсолютно. Я бы даже его не узнал, но каким-то образом он узнал. Он окликнул меня, и окликнул не просто, он сказал кодовое слово, а кодовое слово, это моя кличка.
В те далекие времена у всех у нас во дворе были клички, любой человек, который знает меня сейчас, не знает моей клички. А те которые знали меня до приезда в Краснодар, знали меня по родному городу, знали и мою кличку.
Я его увидел, с трудом узнал, мы пошли в кафе, сели чай, кофе, беседа, двух бывших почти друзей детства. Говорил больше он, говорил глухо, с вызовом и надрывом, словно я был тому виной, что он провёл свою жизнь так, что в результате живёт на окраине этого города, в завалившейся хате, без надежды, без средств и не нужный никому.
Он как человек проведший большую часть жизни в местах заключения, умел говорить и разводить на разговор. Так и начал со мной вести разговор. Плавно повёл разговор, такой откровенный разговор, про жизнь, про молодость, воспоминая наше детство, юность.
Я чувствовал, как человек пытается развести меня на эмоции и чувства, а потом что-то поиметь с меня.
Очень было неприятно наблюдать это. С другой стороны приятно встретить друга детства, мы в детстве общались, один двор как большая семья, купались вместе на речке, ходили в лес, вместе собирали шишки, грибы, ягоды. Дрались друг с другом и дрались с другими пацанами, ухаживали за одной девчонкой. Вообще были как-то с одной стороны очень даже друзья. Но ещё тогда в детстве он бывал порой жесток, мелочен, мог что-то взять у тебя на время и не отдать, мог обмануть тебя. И всегда был жаден до денег. И сейчас, как говорят в его в его среде обитания, ко мне применялся развод на лоха.
Я ему так и сказал, дорогой, уважаемый, у нас была долгая жизнь, мы долго не виделись, у нас с тобой совершенно разные жизни, и сейчас ты мне совсем не интересен, даже если мы и жили в одном дворе.
Что тебе нужно от меня, я если смогу, помогу тебе.
Он попросил, ему нужны были деньги, и нужны постоянно, и деньги нужны были не для того, чтобы прожить, до устройства на работу или перехватить до будущей зарплаты, или купить хлеба или одежду. А нужны для других, даже может незаконных и неправильных продуктов и сфер жизни.
Я ему дал какую-то незначительную сумму денег, еще немного поговорили и я ушёл, сославшись на срочные дела. И уже потом, неспешно идя по весеннему городу, вспоминая наш разговор, я понял что он давно за мной наблюдал, узнал куда я хожу, что я делаю в этом городе и с кем встречаюсь.
И мне пришлось отказаться от посещения этого города, может, эта нежелание вспоминать прошлое, а может быть, это нежелание навлечь неприятности, не только на себя, но и на тех людей, с которыми я встречался в этом городе. Потому, что я знаю на что способен мой бывший друг детства.
Прошло уже полгода, он больше в моей жизни не появлялся, он исчез. После встречи, на следующий день он мне звонил, я сказал, больше не звони мне, и не стал вести разговор.
Я не знаю, как поступать в таких моментах, ситуация, когда внезапно тебя из простой умеренной жизни пытаются утянуть в никуда, в какие-то мутные разговоры и дела. Кажется, я поступил правильно, решив не ездить больше в город А. и не встречаться со своим темным прошлым. Не знаю другого выхода из ситуации.